Путь магеллана на карте 5 класс, первое кругосветное плавание совершил

Фернан Магеллан

Содержание

  1. Краткая биография
  2. Подготовка к экспедиции
  3. Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана
  4. Что мы узнали?

Бонус

  • Тест по теме

Краткая биография

Будущий мореплаватель появился на свет в 1480 году в небольшом португальском городке Понти-да-Барка. Будучи потомком знатного, но обедневшего дворянского семейства, в отроческие годы Фернан служил пажом при королевском дворе.

В 1505 году Фернан поступил на службу на флот, и в течение последующих пяти лет верой и правдой служил своему королю в Восточной Африке. Его планы вернуться на родину не смогли сразу осуществиться из-за начавшихся военных сражений в Индии, в которых Магеллан принял участие. За проявленную отвагу он получил звание офицера, и после полученных тяжелых ранений был отозван в Португалию.

Рис. 1. Фернан Магеллан.

Из-за сильной хромоты, вызванной ранением в Индии, Магеллан был вынужден подать в отставку. Он мечтал снарядить экспедицию к родине пряностей – Молуккским островам, однако португальский король отказал ему. Оскорбленный незаслуженной несправедливостью и отсутствием признания, Магеллан переехал в Испанию.

Подготовка к экспедиции

В Севилье Магеллану удалось добиться расположения молодого короля Карла I и убедить его снарядить корабли к Молуккским островам, сулящим большую прибыль. Король назначил опытного мореплавателя главнокомандующим флотилией, главная цель которой был поиск морского пути к заветным островам с запада.

Экспедиция, которая стала делом всей жизни Магеллана, включала в себя 265 человек и 5 судов. Стоит отметить, что все корабли отличались слабой маневренностью, скромными размерами и плохой оснащенностью. У Магеллана не было географических карт и надежных навигационных приборов, за исключением компаса и песочных часов.

Первое кругосветное путешествие Фернана Магеллана

В плавание экспедиция отправилась 20 сентября 1519 года, взяв курс на Канарские острова. Далее маршрут пролегал через Бразилию на юг вдоль побережья Южной Америки. Перед мореплавателем стояла непростая задача – отыскать проход в Южное море. При этом флотилия передвигалась лишь днем, чтобы ночью в темноте ненароком не пропустить этот проход.

Во время вынужденной зимовки, которая затянулась на 4 месяца, на трех кораблях поднялся мятеж. Магеллану удалось подавить восстание, отдав приказ убить капитанов-бунтарей. В этот же период флотилия потеряла один корабль, который во время разведки разбился о подводные скалы.

Лишь в октябре 1520 года Магеллану удалось достичь своей цели и отыскать едва заметный вход в пролив, который в дальнейшем был назван Магеллановым. Пройдя опасный узкий пролив, мореплаватели оказались в водах неизвестного моря. Это был Тихий океан, который был так назван Магелланом благодаря удивительно спокойной погоде, царившей во время всего путешествия.

Рис. 2. Тихий океан.

Спустя сто дней плавания по Тихому океану флотилия достигла острова Гуам, а вскоре Магелланом был обнаружен Филиппинский архипелаг.

Запугав местное население, мореплаватель заставил подчиниться их испанскому королю и принять христианство. В 1521 году Фернан Магеллан трагически погиб в одной из стычек с туземцами. В Испанию смог вернуться лишь один корабль, на борту которого осталось в живых только 17 матросов. Его капитан получил все почести и славу, в то время как главнокомандующий флотилией был незаслуженно забыт.

Читать еще:  Почему кот кусает за ноги хозяйку: что делать если кошка кидается на хозяев?

Однако значение путешествия Магеллана трудно было переоценить. Он не только отыскал западную дорогу к Молуккским островам, но и совершил важнейшее открытие, изменившее мировоззрение миллионов людей и доказав, что Земля – круглая.

Рис. 3. Кругосветное путешествие Магеллана.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Фернан Магеллан» по программе географии 5 класса мы познакомились с годами жизни известного мореплавателя и первооткрывателя. Мы узнали, что открыл Фернан Магеллан и какую важнейшую роль сыграли его открытия в дальнейшем исследовании планеты.

§14 Первое кругосветное плавание — Ответы, ГДЗ, рабочая тетрадь 5 класс (Домогацких)

Тестовые задания.

1. Фернан Магеллан был

а) испанцем на службе у короля Португалии

б) португальцем на службе у короля Испании

в) итальянцем на службе у короля Испании

г) французом на службе у короля Португалии

2. Пролив, соединяющий Атлантический океан с Тихим, Фернан Магеллан назвал

а) проливом Дрейка

б) Магеллановым проливом

в) проливом Всех Святых

г) Беринговым проливом

3. Экспедиция Фернана Магеллана обогнула земной шар, двигаясь всё время

а) с запада на восток

б) с востока на запад

в) справа налево

г) слева направо

4. Первое кругосветное плавание продолжалось

5. Капитана, который первым провёл свой корабль вокруг света, звали

6. Перечислите географические объекты в порядке их достижения экспедицией Фернана Магеллана. Поставьте соответствующие им буквы в таблицу.

а) Индийский океан

б) Филиппинские острова

Тематический практикум.

Перед вами пять отрывков из записей спутника Магеллана Антонио Пигафетты, которые он сделал в виде письма своему покрови­телю синьору Филиппу де Вилье Лиль Адану. Расставьте их в нуж­ном порядке и ответьте на вопросы.

а) В среду 28 ноября 1520 года мы выбрались из этого пролива и по­грузились в просторы Тихого моря. В продолжение трёх месяцев и двадцати дней мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы пи­тались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, сме­шанная с червями. Мы часто питались древесными опилками.

б) Мы добрались до Мактана за три часа до рассвета. Как только на­ступило утро, сорок девять человек наших бросились в воду, ко­торая доходила им до бёдер. Пришлось проплыть расстояние свы­ше двух выстрелов из самострела, прежде чем добраться до бере­га. Из-за подводных скал лодки не могли подойти к берегу ближе. Когда мы добрались до берега, туземцы числом свыше 1500 чело­век выстроились в три отряда. Увидев нас, они кинулись на нас с невероятными криками, два отряда обрушились на наши фланги, а один — с фронта.

в) Капитан упал лицом вниз, и тут же его закидали железными и бам­буковыми копьями и начали наносить удары тесаками до тех пор, пока не погубили истинного вождя. Он всё время оборачивался на­зад, чтобы посмотреть, успели ли мы все погрузиться на лодки. По­лагая, что он умер, мы, раненные, отступили, как только было воз­можно, к лодкам, которые сразу же двинулись в путь.

г) Ваше сиятельство, слава о столь благородном капитане не изгла­дится из памяти в наши дни. В числе других добродетелей он отли­чался такой стойкостью в величайших превратностях, какой ни­кто никогда не обладал. Он переносил голод лучше, чем все другие, безошибочнее, чем кто бы то ни было в мире, умел он разбираться
в навигационных картах. И то, что это так и есть на самом деле, оче­видно для всех, ибо никто другой не владел таким даром и такой вдумчивостью при исследовании того, как должно совершать кру­госветное плавание, каковое он почти и совершил.

Читать еще:  Исправление прикуса у собак в Москве

д) Услыхав, что в городе Севилье снаряжён отряд в составе пяти ко­раблей для добычи пряностей на Молуккских островах под началь­ством капитан-генерала Фернана ди Магальянша (Магеллана), я от­правился туда из города Барселоны, везя с собой много благожела­тельных писем. Целых три месяца я провёл в Севилье в ожидании, пока упомянутый флот готовился к плаванию, и, когда наконец наступил срок отправления, путешествие началось при чрезвычайно счастливых предзнаменованиях.

1. Сколько раз экспедиция Магеллана пересекла экватор?

Плавание было кругосветным, экватор пересекал 4 раза.

2. Что в приведённых отрывках даёт основание считать оценку, ко­торую дал Пигафетта Фернану Магеллану, справедливой?

Был известным военным и моряком. Португалец, сумел завоевать расположение испанского короля. Который разрешил собрать кругосветную экспедицию. Деньги на экспедицию дали испанские купцы, поверив Магеллану, что путешествие будет прибыльным. Подавил бунт испанских капитанов. Имел авторитет среди всех моряков экспедиции. Сумел рассчитать путь через океан. Нашел пролив соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Отважно сражался и погиб в битве с туземцами. Экспедиция принесла огромную прибыль, во много раз превышающую затраты.

3. Каково современное название пролива, из которого экспедиция вышла 28 ноября 1520 года?

Магелланов пролив- пролив, разделяющий архипелаг Огненная Земля и континентальную Южную Америку.

4. Сколько дней продолжалось плавание через Тихий океан?

Почти 4 месяца, около 111 дней. 28 ноября вышел с 3 кораблями в неизвестный океан (назвал его Тихим из-за погоды), а 15 марта экспедиция подошла к большому Филиппинскому архипелагу.

Картографический практикум.

Проследите по карте путь экспедиции Фернана Магеллана и назо­вите географические объекты, через которые он проходил.

Разработка урока для 5 класса по теме «Первое кругосветное путешествие»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Выбранный для просмотра документ Приложение.docx

«Первое кругосветное плавание».

1. Планета Земля имеет форму:

2. По своему происхождению Фернан Магеллан был:

3. Экспедиция Ф. Магеллана совершила:

а) первое путешествие в Америку

б) первое кругосветное плавание

в) первое путешествие в Азию

4. Одним из открытий экспедиции Ф. Магеллана было:

а) открытие пролива, соединяющего Атлантический и Тихий океаны

б) открытие южной оконечности Африки

в) открытие морского пути в Индию

5. Фернан Магеллан не смог закончить первое кругосветное

плавание из-за того, что:

а) погиб в морском сражении

б) погиб в схватке с островитянами

в) остался жить на одном из островов Тихого океана

6. Перечислите океаны Земли в порядке их пересечения

7. Установите соответствие, между современным и прежним

названием географических объектов:

1) Тихий океан а) Геркулесовы столбы

2) Магелланов пролив б) Южное море

3) Гибралтарский пролив в) Пролив Всех Святых

8. Началом первой кругосветной экспедиции принято считать:

а) 3 августа 1492 года

б) 20 октября 1519 года

в) 21октября 1520 года

Приложение

Рассмотрите контурную карту и рисунок в учебнике на странице 70-71, используя текст параграфа14 «Первое кругосветное плавание» заполните таблицу.

Читать еще:  К чему снится маленький больной котенок: снились котята к чему

Цифрами 1 – страна, из которой отправился путешественник, 2,5,9 обозначены океаны, 3- пролив, названный в честь мореплавателя, 6 — место гибели Ф. Магеллана, 7 – «пряные острова», 4 -остров, 10 — мыс.

Покажите на карте путь первого кругосветного плавания.

1. Место и дата отправления Ф.Магеллана и его экипажа.

2. В каком направлении двигалась испанская флотилия?

3. Какой океан пересекли корабли Ф.Магеллана?

4. Вдоль какого побережья двигалась флотилия, предполагая, что должен быть пролив?

5. Пролив, соединяющий Атлантику с Южным морем.

6. Как долго длилось плавание по Южному морю?

7. Как назвал Южное море Ф.Магеллан и почему?

8. Каких островов достигла флотилия Магеллана в марте 1521 г.?

9. Кто возглавил экспедицию после смерти Магеллана?

10.Когда и на каком корабле вернулись оставшиеся моряки на Родину?

11. Что написано на дворянском гербе знаменитой семьи в Испании?

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.rd (2).docx

5 в класс, география

Тема: Первое кругосветное плавание.

Цель: Формирование представлений о возможности совершения и географических следствиях первого кругосветного путешествия.

умения оценивать ситуации, поступки, явления, события;

понимание роли путешествия в формировании знаний о Земле.

ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

объяснять влияние путешествий на развитие географических знаний.

определять причины и следствия географических путешествий и открытий;

определять маршруты путешествий.

Мотивация учебной деятельности: интерес к изучению темы формируется в ходе деятельности (изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих поколений людей; личностное самоопределение)

1.Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника.

2.Сочетание предметных (актуализация и систематизация знаний о выдающихся географических открытиях и путешествиях, а так же их влияние на развитие географических знаний) и универсальных учебных действий (личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; регулятивные: определять степень успешности выполнения работы, самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль; познавательные: формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, проводить синтез (восстановление целого из частей), анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; публично защищать свою позицию, учет разных мнений, планирование работы учебного сотрудничества,

Формы обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная (работа на картах).

Самостоятельная работа: около 60 %; репродуктивный и творческий характер самостоятельной учебной деятельности

Структура урока: соответствует теме, цели планируемых результатов.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке: технология проблемного обучения и критического мышления.

Рефлексия деятельности учащихся: настроение, содержание учебного материала.

Оценивание деятельности учащихся на уроке: метод педагогического оценивания и самооценка, взаимооценка.

Результативность урока: цель достигнута, основная дидактическая задача решена (организовать деятельность учащихся для получения знаний об истории первых кругосветных плаваний, способствовать развитию внимания, памяти, умению выделять главное, способствовать развитию познавательного интереса к предмету, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.)

Источники:

http://obrazovaka.ru/geografiya/fernan-magellan-chto-otkryl-5-klass.html
http://geodz.ru/5-klass/gdz-i-otvety-k-rabochej-tetradi-po-geografii-5-klass-domogackih/14-pervoe-krugosvetnoe-plavanie.html
http://infourok.ru/razrabotka-uroka-dlya-klassa-po-teme-pervoe-krugosvetnoe-puteshestvie-287691.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×