Проливы берингов и шелихова на карте: все заливы мира

Содержание

Проливы и заливы России — список, описание и карта

Россия – это крупнейшее государство мира, которое омывается водами двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трех океанов. К территории России также примыкает множество проливов и заливов, играющих важную роль в экономике страны. В этой статье приведены список, краткая характеристика и карта основных проливов и заливов, омывающих РФ.

Карта «Проливы и заливы России»

Берингов пролив

Именно по этому водоему проходит государственная граница между Россией и США. Ранее Берингов пролив омывал исключительно российскую территорию, однако после продажи Аляски в 1867 году его восточный и западный берег стали относиться к разным государствам.

Считается, что десятки тысяч лет назад вместо воды здесь находился перешеек, по которому первые люди смогли попасть на американский континент. Существуют проекты связать Евразию и Америку мостом или туннелем через Берингов пролив, однако пока что эта идея требует слишком больших инвестиций.

Татарский пролив

Этот пролив разделяет материковую часть России и остров Сахалин. Его длина составляет 713 км, а ширина сильно меняется в пределах от 324 до 7,3 км. Самое узкое место носит название пролив Невельского. Относится к Японскому морю и является его самой холодной частью, здесь образуется около 90% льда этого водоема. На севере пролив замерзает почти на полгода, а толщина ледяного покрова составляет 1,5 метра.

Неоднократно планировалось связать Сахалин с континентом с помощью туннеля, моста или плотины. При Сталине даже начались соответствующие работы, но после его смерти проект заморозили. При этом существуют и более глобальные планы – построить ещё и мост между Сахалином и японским островом Хоккайдо и тем самым создать возможность для автомобильных и железнодорожных перевозок между Японией и евразийскими странами.

Пролив Лаперуза

Является частью Японского моря и разделяет Хоккайдо и Сахалин. Здесь проходит морская граница между Россией и Японией. В самом узком месте его ширина составляет 43 км. Первооткрывателем пролива считается Жан Франсуа де Лаперуз в 1787 году, именно поэтому водоем носит его имя.

Керченский пролив

Соединяет Черное море с Азовским, а также разделяет Крымский и Таманский полуостров. Ширина пролива находится в пределах между 4,5 и 15 км. В водоеме ведется активная рыболовная деятельность.

Пролив Карские ворота

Отделяет остров Новая земля и Вайгач в Северном Ледовитом океане. Является часть Северного морского пути, по которому корабли проходят из Карского моря в Баренцево. Значительную часть календарного года Карские ворота полностью покрыты льдом. Ширина пролива достигает 50 км в самой узкой части, а длина составляет всего 33 км. Наименьшая глубина – 230 м.

Пролив Лонга

Расположен в Северном Ледовитом океане. Имеет ширину в 146 км и отделяет остров Врангеля от континента. В 1867 году Томас Лонг, капитан китобойного судна, открыл остров Врангеля, но назвал его в честь российского мореплавателя. Поэтому в честь Лонга был назван пролив, который является частью Северного морского пути.

Финский залив

Финский залив – это водоем, через который Россия получила выход в Балтийское море, а значит, и к Атлантическому океану. Здесь в 1703 году был основан Санкт-Петербург, ставший на два века столицей Российской империи. Площадь залива равна 29 500 кв. км.

Из-за деятельности человека в водоеме сложилась негативная экологическая ситуация, с 1989 по 2005 год вылов рыбы уменьшился в 10 раз. Петербург неоднократно в своей истории подвергался наводнениям, однако в 2011 году была возведена специальная дамба, которая защищает Северную столицу от воды из залива.

Калининградский залив

Известен также как Вислинский залив. Расположен на границе России и Польши. Отделен от Балтийского моря Балтийской косой. На берегу залива расположен город Балтийск, считающийся самым западным в России. Тут же находится большая база российского военно-морского флота. РФ принадлежит 56,2% площади водоема.

Куршский залив

Рядом с Калининградским заливом расположен другой водоем, по которому проходит граница Калининградской области с Литвой. Средняя глубина — 3,7 м. В залив впадает река Неман. Здесь развито рыболовство, так как в местных водах водится 53 вида рыб.

Хатангский залив

Относится к морю Лаптевых, название получил от реки, впадающей в него – Хатанги. Длина залива около 200 км, ширина превышает 50 км. У выхода из залива находится остров Большой Бегичев.

Енисейский залив

Именно сюда впадает река Енисей. Девять месяцев в году залив покрыт льдом. Относится водоем к Карскому морю. Глубина колеблется от 6 до 20 метров. В народном хозяйстве используется для ловли рыбы и промысла тюленей.

Анадырский залив

Расположен между двумя мысами – Чукотским и Наварин. Открыт Дежневым в 1648 году. Имеет ширину в 400 км и длину в 278 км. На берегу залива располагается город Анадырь. На шельфе водоема найдены нефтегазовые месторождения.

Залив Шелихова

Является частью Охотское моря, омывает Камчатку с северо-западного направления, в длину достигает 650 км. Назван в честь Григория Шелехова, мореплавателя и купца, который участвовал в колонизации Аляски. Отличается очень высокими приливами, достигающими 14 м. Из-за этого существуют грандиозные проекты строительства в его водах приливных электростанций.

Карагинский залив

Находится в Беринговом море, прилегает к восточному берегу Камчатского полуострова. Ширина около 240 км. Почти в самом центре водоема находится остров Карагинский. Залив скован льдами 7 месяцев в году. Глубина достигает 60 м.

Читать еще:  Кличка хомяка по английски

Таганрогский залив

Залив, на берегу которого стоит одноименный город. Находится на северо-востоке Азовского моря. Имеет длину в 140 км. Водоем неглубокий, средняя глубина меньше 5 метров, что ограничивает размер кораблей, пользующихся портами Таганрогского залива. Самая крупная река, впадающая в него – это Дон. Из-за этой реки восточная часть водоема значительно более пресная, чем западная часть.

Проливы и заливы, омывающие Россию, являются ценными водными ресурсами, которые в отдаленном будущем могут быть использованы для развития экономики страны. Ряд заливов обладает огромным гидрологическим потенциалом, позволяя получать колоссальные объемы электроэнергии, а строительство мостов и туннелей через проливы позволит обеспечить важнейшие транспортные коридоры мира, соединяющие Японию и Северную Америку со странами Евразии. Впрочем, все эти проекты требуют невероятных инвестиций и вряд ли будут реализованы в ближайшие десятилетия.

Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта

Фото: Ashwin Kumar/flickr

Евразия – единственный материк, омываемый водами всех четырех океанов. Поэтому и количество проливов и заливов, относящихся к этому континенту, очень велико. Некоторые из них являются уникальными.

Читайте также:

Проливы Евразии

Гибралтарский пролив

Соединяет воды Средиземного моря и Атлантического океана, а также отделяет африканский континент от Пиренейского полуострова. Его ширина колеблется от 14 до 45 км. На берегах пролива находятся скалы, которые древние греки называли Геркулесовыми скалами.

Имя водоема связано с арабским названием, которое переводится как «гора Тарика». Этот полководец возглавлял арабскую армию, переплывшую через пролив и захватившую Пиренейский полуостров в начале VIII века.

Босфор

Соединяет Черное море с Мраморным. На его берегах расположен город Стамбул, бывший Константинополь. Длина пролива составляет 30 км, а ширина в некоторых местах сокращается до 700 м. Через него построены два моста в 1973 и 1988 году. Имеет большое значение, вопрос контроля над ним неоднократно приводил к военным конфликтам между Российской и Османской империями.

Дарданеллы

Второй наряду с Босфором «черноморский пролив». Находит южнее Босфора и соединяет Мраморное море со Средиземным. В Древней Греции использовалось также название Геллеспонт. Современное имя водоем получил в честь дардан, древнего народа, жившего во времена Гомера на этой земле.

Ширина пролива меняется в диапазоне от 1,3 до 27 км. Глубина от 29 до 153 м. Из-за контроля над Дарданеллами нередко случались масштабные сражения, самое известное из которых – Дарданелльская операция стран Антанты в ходе Первой мировой войны.

Ла-Манш

Известен также как Английский канал. Отделяет остров Великобритания от французского побережья. Длина пролива 578 км, ширина сокращается в направлении с запада на восток с 250 км до 32 км. Частью Ла-Манша является пролив Па-де-Кале, на берегах которого расположены порты Дюнкерк и Дувр.

В 1994 году под дном Ла-Манша был построен Евротоннель, соединивший железнодорожные системы Великобритании и Франции. В проливе расположено несколько островов, разделенных между двумя странами: к Франции относятся Нормандские острова, а к Великобритании – остров Уайт.

Керченский пролив

Связывает друг с другом Азовское и Черное море и одновременно отделяет Крымский полуостров от Таманского. Его ширина в самом узком месте составляет 4,5 км, а в самом широком – 15 км. Максимальная глубина достигает 18 м.

Татарский пролив

Отделяет остров Сахалин от материка. Его длина достигает 713 км, а ширина колеблется от 328 до 40 км. В зимние месяцы значительная его часть покрывается льдами. Ещё в 1950-ые годы началось строительства моста между островом и континентом, однако проект вскоре был заморожен и до сих пор не реализован. Также инженеры предлагали построить не мост, а дамбу, которая изменила бы климат региона, сделав его более теплым.

Корейский пролив

Омывает с южного направления Корейский полуостров и отделяет его от острова Хонсю. В его центре расположен остров Цусима, который делит водоем на два более мелких пролива. Восточный проход известен как Цусимский пролив. Длина Корейского пролива равна 324 км, в самом узком месте его противоположные берега находятся на расстоянии 180 км.

Берингов пролив

Отделяет евразийский континент от Нового Света. Ученые предполагают, что несколько десятков тысяч лет назад здесь не было воды, и по Берингову перешейку люди впервые попали в Америку. Ширина пролива составляет 86 км. Также этот водоем является границей между водами Берингова моря, относящегося к Тихому океану, и Чукотским морем, относящемуся к Северному ледовитому океану.

В центре пролива находятся два острова Диомида: восточный называется остров Ратманова, а западный – остров Крузенштерна. Они находятся на расстоянии 4 км друг от друга. Между ними проходит морская граница между Россией и США, а также линия перемены дат. Таким образом, именно на острове Ратманова начинается каждый день на Земле, а на острове Крузенштерна он заканчивается.

Баб-эль-Мандебский пролив

Расположен на юге Красного моря. Отделяет территорию Йемена, расположенного на Аравийском полуострове, от африканских стран Эритрея и Джибути. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 км, а его длина равна 109 км. Интересно, что в проливе несколько течений, одно поверхностное, а другое глубинное, причем их направления зависят от времени года. Например, летом поверхностное течение направлено из Красного моря в Индийский океан, а зимой – из Индийского океана в Красное море.

Малаккский пролив

Отделяет остров Суматра, принадлежащий Индонезии, от Малайского полуострова. Его длина превышает 80 км, а ширина меняется от 40 до 2,5 км в районе города Сингапур. Через пролив проходит множество морских путей. Около четверти всего мирового грузопотока проходит через него. При этом пролив является излюбленным местом для пиратских действий. Около трети всех зафиксированных в мире нападений пиратов пришлось именно на него.

Пролив Каттегат

Отделяет друг от друга Скандинавский полуостров и Ютландию и связывает (вместе с проливами Скагеррак, Эресунн, Малый Бельт и Большой Бельт) акватории Балтийского и Северного моря. Его ширина меняется в диапазоне от 60 до 122 км, а длина составляет 200 км. В самом глубоком месте его глубина достигает 50 м. Частично водоем замерзает в зимние месяцы, но всё же возможность пройти по нему сохраняется круглый год. Название переводится с древнескандинавского языка как «дорога кораблей».

Ормузский пролив

Соединяет два залива – Персидский и Оманский. Его ширина составляет 54 км, а длина – 195 км. Северный берег контролируется Ираном, а южный – Оманом и ОАЭ. Является важной транспортной артерией, через которую вывозится нефть из Персидского залива. На него приходится около 40% всех перевозимых морем нефтепродуктов.

Читать еще:  Груша кефер описание сорта фото отзывы: сеянец киффера

Суэцкий канал

Среди проливов Евразии особняком стоит Суэцкий канал, ведь он был создан руками человека. Длина этого расположенного в Египте сооружения равна 160 км. Условно считается, что именно по этому проливу проходит граница между Евразией и Африкой.

Интересно, что первоначальный проект канала предусматривал его строительство со шлюзами, так как комиссия ошибочно посчитала, что уровень воды в Красном море почти на 10 м выше уровня воды в Средиземном море. Лишь вмешательство знаменитых математиков Лапласа и Фурье, считавших такой вывод абсурдным, помогло изменить проект и сделать канал бесшлюзовым.

Заливы Евразии

Бискайский залив

Омывает атлантическое побережье двух стран – Франции и Испании. Название водоема возникло от провинции Бискайя, входящей в состав испанского государства. Его площадь около 223 тыс кв. км, а максимальная глубина составляет 5120 м. В Испании часто используют другое название – Кантабрийское море.

Финский залив

Находится на востоке Балтийского моря. Имеет площадь 29500 кв. км. Длина водоема около 420 км, а ширина меняется от 70 до 130 км. На его побережье расположены столицы Финляндии и Эстонии (Хельсинки и Таллин), а также бывшая российская столица Санкт-Петербург. В XVIII веке также использовалось название Кронштадтский залив.

Ранее наплыв воды из акватории Финского залива приводил к постоянным наводнениям в Санкт-Петербурге, однако в 2011 году был достроен комплекс сооружений, которые защищают Северную столицу от этих волн.

Залив имеет огромное экономическое значение. Он активно используется для морской торговли, также именно на его берегу начинается газопровод «Северный поток».

Ботнический залив

Самый большой залив Балтийского моря, расположенный в его северной части. Отделяет западный берег Финляндии от восточного берега Швеции. Его площадь превышает 117 тыс кв. км, а максимальная глубина равняется 295 м. Южная граница залива проходит по Аландским островам. Соленость воды в водоеме непостоянна и резко падает на его севере. В результате у северных берегов залива обитают пресноводные рыбы.

Персидский залив

Омывает с востока Аравийский полуострова, а с юга – побережье Ирана и Ирака. Некоторым арабским странам не нравится нынешнее название водоема, и они предпочитают термин «Арабское залив». Его площадь равна 239 тыс кв. км, а средняя глубина составляет 36 м. В водоем впадают воды рек Тигр и Евфрат, которые перед этим сливаются в одну реку под названием Шатт-эль-Араб.

Шельф залива необычайно богат нефтью и газом, в частности, здесь находится крупнейшее в мире газовое месторождение Парс, разделенное на северную часть, принадлежащую Катару, и южную часть под контролем Ирана. Запасы месторождения оцениваются в 45 триллионов куб. метров газа, а также в 45 миллиардов баррелей нефти.

Оманский залив

Разделяет Персидский залив и Аравийское море. Омывает берега четырех государств – Иран, Пакистан, Оман, ОАЭ. Его длина составляет 450 км, а ширина доходит до 330 км. Наибольшая глубина равна 3694 м.

Бенгальский залив

Огромный водоем площадью более 2,1 млн кв. км. Это самый большой залив в Мировом океане. Омывает восточный берег полуострова Индостан и западный берег Мьянмы. Рядом с городом Кокс-Базар расположен пляж длиной 120 км, что также является рекордом. Именно в этот залив впадает священная индийская река Ганг. Самые крупные города на побережье водоема – Калькутта, Янгон, Читтатонга, Вишакхапатнама, Ченнаи.

Сиамский залив

Его естественными границами выступают Малайский полуостров и Индокитай. Площадь залива – 320 тыс кв. км. Максимальная глубина равна 80 м. Благоприятный климат позволил прибрежным государствам сделать туризм одним из основных источников своего дохода.

Залив Шелихова

Водоем относится к Охотскому морю и омывает западный берег Камчатского полуострова. Его длина составляет 650 км, а ширина меняется в пределах от 130 до 300 км. Скован льдами с декабря до мая. Здесь отмечаются очень высокие приливы, достигающие высоты в 14 м. В связи с этим существуют проекты строительства в заливе, в частности, на Пенжинской губе, приливной электростанции, которая может стать самой крупной электростанцией в мире. Её мощность может достигнуть 87 ГВт.

Бохайский залив

Омывает северное побережье Китая. Длина водоема равна 280 км. Его естественными границами являются Шаньдуньский и Ляодуньский полуостров. Крупнейшая река, впадающая в водоем – Хуанхэ.

Залив связан с Желтым морем Бохайским проливом, чья ширина составляет 90 км. Под его дном Китай планирует построить тоннель, который станет самым длинным на планете. Стоимость строительства оценивается в 32 миллиарда долларов.

Берингов пролив. Где находится на карте мира, открытие, характеристики, история и описание

Расположение Берингова пролива

Берингов пролив разделяет материки и две их крайние точки – это Евразия с мысом Дежнёва и Северная Америка с мысом Принца Уэльского. Во-вторых, соединяет огромный Тихий океан с самым холодным Северным Ледовитым. Кроме этого на карте мира он является официальной границей двух стран РФ и США.

На данный момент Берингов пролив используется, как морская, а также сухопутная зоны. Морская зона берет свое начало у реки Лены, включает в себя Чукотское море, сам пролив и Берингово море, а конец его у реки Макензи. Сухопутная зона представлена полуостровом Камчатка и Аляской.

Происхождение названия

Место, где соединяются Азия и Северная Америка, путешественники искали уже многие годы. В то время его именовали «поиском Северо-Восточного прохода», потому что все поиски оканчивались неудачей. Искали его с двух сторон, как с севера, так и с юга.

Впервые Берингов пролив был обнаружен обычным русским путешественником Семеном Ивановичем Дежнёвым. Он со своей торговой экспедицией переправился через весь Берингов пролив.

Но по необразованности путешественник так и не понял, что совершил важное открытие, о котором еще долгое время никто не будет знать. Но его имя не будет забыто, потому что в честь него будет названа восточная крайняя точка Евразии.

Второе открытие пролива состоится в 1728 году. Петр I перед своей смертью отправит секретную экспедицию на Дальний Восток, во главе которой будет датский офицер Витус Беринг. Главной задачей этой экспедиции будет поиск пролива или же перешейка, проходившего между Северной Америкой и Азией.

Спустя более 80 лет после путешествия Дежнёва, судно «Святой Гавриил» с Витусом Беринговым на борту выйдет в Чукотское море, через найденный пролив. Увидеть американские берега экспедиция не смогла, но факт существования пролива был доказан.

История Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира ранее был большой территорией, которая объединяла Евразию и Северную Америку, а называлась она Беренгией. 20–25 тыс. лет назад она существовала за счет низкого уровня мирового океана. Это происходило в ледниковый период, когда большая часть воды приходилась на ледники.

Читать еще:  Роза Амелия ренессанс энциклопедия роз – sophia renaissance

Протяжность Беренгии составляла 2000 км. Ученые предполагают, что флора и фауна этой местности была тундровой. Беренгия являлась мостом, который позволил мигрировать древним людям. А также повлиял на обмен фауны и флоры.

Но после его затопило. Примерно 10–11 тыс. лет назад ледники начали оттаивать, а мировой океан подниматься над землей. В этот период Беренгия затерялась под водой. Ученые проводили исследование отложений, оставшихся на дне Берингово и Чукотского морей. Они выяснили, что Беренгия в последние 3 млн лет поднималась над мировым океаном еще как минимум 6 раз.

Географические особенности Берингова пролива

Берингов пролив в длину составляет примерно 96 км. Самое узкое его место – 86 км. Наименьшая глубина, на которой могут ходить различные судна составляет 36 м.

Гидрометеорология Берингова пролива

Большую часть времен по проливу дрейфуют льды, самые толстые из них достигают почти двух метров. Но весь пролив никогда не покрывается льдом, потому что течение здесь этого не позволяет. Его скорость настолько сильная, что вода не успевает замерзать. В проливе обмениваются водными массами Тихий и Северо-Ледовитый океаны. Зима для Берингова пролива – это период штормов.

Климат Берингова пролива

Берингов пролив на карте мира расположен в субарктическом поясе. Поэтому климат пролива морской субарктический. Температура здесь редко бывает плюсовой, даже в теплые сезоны. Температура в холодные сезоны варьируются от -15 °С и до -25 °С.

Постоянные ветра, которые здесь преобладают, приносят с собой дожди и снег. Средняя их скорость достигает до 7,5 м/с. Берингов пролив – это одно из самых суровых мест на всем Крайнем Севере. Влажность в проливе достаточно высокая, она доходит до 85%. В год выпадает в среднем от 500–600 мм.

Природные особенности

Особенностью Берингова пролива является большой птичий базар, который включает в себя около 11 видов птиц. А общая их численность достигает почти 5 млн.

Представители фауны:

  • тюлени;
  • более 50 видов птиц;
  • более 200 видов рыб;
  • серые киты;
  • кашалоты.

Особой популярностью в древние времена обладал большой гренландский кит. За счет него могло прокормиться целое поселение на протяжении всей северной зимы.

Тоннель под проливом

Разговоры о тоннеле между странами ведутся уже давно, но дальше карты проект не двигается, потому что технологически это все еще невозможно. Даже самое узкое место Берингова пролива слишком велико, чтобы прокладывать через него мост или же тоннель.

Многие мировые критики этого проекта считают, что он станет лишней тратой средств и не скоро сможет окупиться. Но их оппоненты наоборот уверены, что мост/тоннель сможет укрепить отношение двух стран и принести, только пользу.

Вопрос по этому поводу был поднят уже в 1864 году. В то время проект представлял собой телефонную линию, которая соединит два материка. Но проект закончился провалом. Вперед вышла Атлантика с необходимостью проводить линию через нее.

Но на этом идеи не заканчиваются. Уильям Гилпин в 1890 году предлагает новый проект. На этот раз была предложена железная дорога. Союз тихоокеанских дорог США принял данную идею и выразил свою поддержку.

А также ее активно поддержал магнат Эдвард Гарриман. Идею решают воплотить в реальность. На свет появляется «Транс Аляска – Сибирь». Но проект провалился. Российское государство отказывается предоставить земельный участок на территории Сибири для строительства железной дороги.

Начало XX века магнат и путешественник Лоик де Лобель предлагает Российскому правительству провести дорогу, которая, в конечном счете, должна была стать трансконтинентальным мостом. В 1900 году он озвучивал свое предложение от лица объединения Франции.

Позже в 1903 году уже от лица объединений Америки. Внутри Российского правительства было много сомнений и поэтому по первому и второму обращению они не давали никакого ответа.

Позже зимой 1905 года Совет Министров дает свое согласие на продвижение строительства моста. Теперь все зависит от согласия других ведомств. Через два года 20 марта 1907 года Совет Министров отказывается от проекта. Апрель 1918 года. Было подписано разрешение на строение железнодорожной дороги. В этом разрешение Берингов пролив был отмечен, как еще одно направление.

Берингов пролив составляет 86 км

Проект развивается с 1943–1953, но все строительные работы все еще далеко от Берингова пролива. Позже о продолжение строительства никто не упоминал.

1960 год. Теперь через Берингов пролив планируют провести не мост, а тоннель, который будет включать в себя ЛЭП. Данное предложение выдвигают инженеры Америки. По подсчетам тоннель мог бы привести к ежегодной экономии до 20 млрд. $.

1990-е годы. Обсуждение проекта, который смог бы соединить два материка активно ведется на различных конференциях.

1996 год. Союз стран Азиатского-Тихоокеанского региона выносит проект с тоннелем на одни из главных задач для реализации. Аляска тем временем отводит земли для будущей трассы.

Март 2007 год. Проект с тоннелем начинает первые свои шаги по реализации. Премьер-министр Михаил Фрадков оглашает свое разрешение на строительство важной части железной дороги, которая ведет к Берингову проливу. А именно на территории России начнут прокладывать Амуро-Якутскую магистраль.

10 апреля того же года. Владимир Путин оглашает план по строительству железной дороги до 2030 года действительным. В этот план входит магистраль, которая ляжет через Правую Лену – Зарянку – Уэлен. Она является ключевым моментом, которая необходима для продвижения проекта по Берингову проливу.

24 апреля 2007 год. Была собрана конференция, которая посвящалась решению вопроса по трансконтинентальному мосту через Берингов пролив. На данной конференции присутствовали представители более 12 зарубежных стран, не считая представителей и магнатов Российской Федерации.

28 мая 2007 год. Министр транспорта РФ Игорь Левитин высказался о том, что Россия не собирается финансировать данный проект. Но если частные компания посчитают нужным, то могут в полной мере стать спонсорами магистрали.

2010 год. У пилотов самолетов пропадает связь с землей. Выросла необходимость иметь транспорт, который будет поддерживать бесперебойную связь, для перевозки живых пассажиров и грузов. У трансконтинентального моста вновь появился шанс на активное возобновление работ.

18 августа 2011 год. Вопрос о проекте вынесли на более детальное обсуждение на международной конференции. Для эффективности решили включить в магистраль автодорогу, ЛЭП и скоростной поезд. Все это должно обойтись примерно в 30 – 35 млрд долларов.

Кроме тоннеля и моста появлялась идея с плотиной. Плотина должна была оградить поступление холодных вод из Северного Ледовитого океана, что привело бы к потеплению. А через плотину планировались автомобильная и железная дорога. Но данный проект представляет серьезную опасность для экологии.

Источники:

http://natworld.info/raznoe-o-prirode/prolivy-i-zalivy-rossii-spisok-opisanie-i-karta
http://natworld.info/raznoe-o-prirode/kakie-prolivy-i-zalivy-omyvajut-materik-evrazija-spisok-opisanie-i-karta
http://touristam.com/beringov-proliv.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector