Проект на тему осенний урожай 1 класс – сочинение сбор урожая

Сочинение на тему Урожай

Осенью, как правило, наступает время собирать последний долгожданный урожай. То, что сажали весной и летом, наконец-то начинает приносить свои дары. Люди в деревнях и на фермах трудятся, не покладая рук, ведь им нужно успеть сделать множество работы за это время.

Урожай нужно собрать как можно скорее, ведь никто не может предугадать, когда начнутся первые ночные заморозки, поэтому во всех садах в это время всегда начинается массовый сбор урожая. Ни в коем случае нельзя пропустить нужное время сбора таких овощей, как огурцы, кабачки, капуста и свекла, так как они могут перезреть. В деревнях в эту пору работы валом. Нужно собирать пшеницу и виноград, сливы, морковь, репку, лук, мёд из ульев. А в лесу множество своих богатых плодов. Там настаёт пора собирать корзины ягод, орехов и грибов.

Я очень люблю наблюдать за тем, как мама с папой возвращаются из леса с полными корзинками плодов. На душе сразу становится так радостно, ведь это значит, что совсем скоро я смогу отведать мой любимый грибной суп. Но больше всего я люблю время сбора яблочного урожая. От высоких и стройных яблонь невозможно оторвать взгляд, а только что собранные яблоки всегда очень сочные и ароматные. Стоит просто потрясти яблоню, как с неё тут же, словно град, падают на землю вкуснейшие плоды.

Мама каждый год варит из вкусных красных яблок варенье, которого хватает, чтобы пережить целую зиму. Сборка урожая приносит только удовольствие, целый год я жду наступления осени, чтобы испробовать урожай, которым нас щедро угощает природа и которого нам хватит на очень долгое время.

Осень считается очень красивой порой, а в особенности ранняя осень, ведь это время года дарит нам столько красивых насыщенных красок, на улице ещё тепло, как летом, и светит солнце, но с деревьев уже опадают листья различных цветов: жёлтые, красные, оранжевые. Ранняя осень прелестна.

Во время осени мы наблюдаем с сентября по ноябрь цветение прекрасных осенних цветов: георгинов, астр, хризантем, соцветия флоксов и так далее. Начинают краснеть ягоды рябины, что выглядит поистине прекрасно. Природа осенью просто волшебна. Но разнообразие красок – это далеко не всё, чем может порадовать человечество осень.

Вариант 2

Осень пришла в этом году незаметно, еще в конце августа. Именно тогда с деревьев начали опадать первые листья. Это и стало нам знаком к сбору осеннего урожая.

Огород встретил нас тишиной, прерываемой щебетом птиц, которые еще не успели улететь в теплые края. Я медленно оглянулась вокруг. Как же тут красиво! Наш огород находился за городом, прямо около леса. Достаточно было пройти полкилометра, чтобы увидеть верхушки сосен и услышать крик филина.

В лесу деревья были все еще зеленые, а вот у нас в огороде некоторые листья уже успели пожелтеть. Под ногами еще не хрустела листва, но трава уже понемногу начинала увядать.

Я еще раз оглянулась вокруг. Все — таки природа осенью волшебна. Многочисленные желто — зеленые деревья создавали золотой перелив, который весело сверкал на солнце. А свежие плоды заставляли меня облизнуться.

Вот, например, с правой стороны у нас росли яблони. Высокие, стройные и красивые они радовали глаз. Даже не приближаясь, можно было увидеть очертания сочных желтых яблок. Я уже представляла, как приехав домой, буду варить из них варенье. Рядом с яблоками росли груши и сливы. Я не любила их, но все же деревья были красивыми. Зеленоватые груши резко контрастировали с темно — фиолетовыми сливами.

А вот слева были кусты с всевозможными ягодами: малина, смородина, черника и ежевика. Больше всего я любила ежевику. Хоть она и колючая, но чтобы собрать ее, не нужно ползать по земле, как с малиной.

Читать еще:  Определите достоинства и недостатки географического положения России: что такое фгп в географии?

Где — то вдалеке виднелось поле с кукурузой, которое тоже принадлежало нам. Ее мы уже успели собрать неделю назад, я сама лично обрывала с нее стебли.

А вот впереди росли овощи. Огурцы, помидоры, капуста и лук. Мама ужасно гордилась своим огородом. Недавно мы даже построили теплицу.

А урожай в этом году выдался славный. Целый день мы провели в работе. Рвали ежевику и смородину, искали малину, выкапывали лук и капусту, собирали фрукты. Но даже от такой работы мы получали удовольствие. Ведь мы еще долго будем есть тот урожай, которым нас так щедро наградила природа.

Также читают:

Картинка к сочинению Урожай

Популярные сегодня темы

Приближается самый замечательный праздник, Новый год. Этот праздник любят практически все, и взрослые и дети. Новый год – это сказка, волшебство и чудеса. В этот праздник все счастливы. Я тоже люблю Новый год.

Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом. Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы

Этой фотографии уже 9 лет, а её героине — 12. На ней запечатлена моя младшая сестра Машка. Снимок сделан в детском фотоателье в 2010 году, в августе. Даже не верится, что прошло столько времени, потому

Александру Николаевичу примерно сорок пять лет, тщательнейшим образом выбритому равно как артист. Он обладает милыми, однако достаточно пронизывающими очами и обходительными повадками.

Ясное субботнее утро вселяло тепло в умы и сердца людей, активизируя их деятельность, пробуждая оптимизм, умиротворённость, возводя жизнеутверждающие принципы в деяния и помыслы

Осенний урожай. Обобщающий урок

На данном уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы узнаем о том, какой урожай можно собрать осенью. Какие культурные растения человек выращивает в садах и огородах.

Урожай

Собираем осенью урожай плодов,

Сколько людям радости после всех трудов.

Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай. Урожай – это количество собранных плодов, злаков и трав.

Ягоды

Плоды с сочной мякотью и множеством семян называют ягодными. Ягоды, как фрукты, образуются на месте цветка. Ягоды созревают на кустарниках или травянистых растениях. Давайте узнаем, какие ягоды выращивает человек.

После сбора фруктов и ягод люди употребляют их свежими. Ведь в них содержится большое количество витаминов. А еще варят компот, делают варенье, замораживают и многое другое.

Плоды

Плоды образуются на месте цветка после его опыления. Давайте узнаем, как называются эти плоды. В саду на деревьях созрели фрукты – яблоки, груши, сливы, вишня. Каждый плод содержит в себе семена. Внутри яблока находятся семечки, внутри сливы – косточка.

Овощи

А теперь отправимся в огород, там созрел урожайовощей.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Толстый красный помидор,

Он известен с давних пор.

Есть морковка и лучок,

Острый перец, чесночок,

Есть редиска и салат.

Наша грядка – просто клад.

Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем много интересного.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Капуста является важнейшим овощным растением. Археологические раскопки рассказали ученым о том, что люди научились выращивать капусту очень давно. Люди сажают капусту во всем мире. Знаете ли вы, что человек употребляет в пищу листья этого растения? Капуста – очень полезна. Из нее делают салат, ее квасят, солят, сушат и жарят.

А знаете, какой овощ при Петре 1 назвали Чертовым яблоком, а потом вторым хлебом? Это картофель, он появился в России во времена Петра 1. Так как люди ничего не знали об этом овоще, они сначала начали есть ягоды, которые образовались на месте цветка. Многие отравились, ведь ягоды у картофеля ядовитые. Вот поэтому его и назвали Чертовым яблоком. И только когда люди поняли, что секрет картофеля заключается в его клубне, его стали выращивать на полях. Овощ так понравился людям, что теперь его стали называть вторым хлебом. Известно более тысячи блюд из картофеля.

Читать еще:  Как научить котенка есть сухой корм?

Он круглый, он красный,

Он вкусный без спора,

Среди овощей нет сочней помидора.

Помидор в переводе с итальянского означает «золотое яблоко». Второе название – томат. Долгой и интересной была дорога помидора к нашему столу. Сначала его считали декоративным растением. Помидоры красовались на подоконниках в горшках у жителей многих стран. Долгое время помидоры считались ядовитым растением. Сейчас помидоры едят сырыми, их консервируют, и помидоры входят в состав многих соусов.

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

Рис. 8. Это огурец (Источник)

Огурцы – одни из самых древних культурных растений. Родиной огурцов является Индия. В Индии и сейчас можно встретить дикие огурцы, которые, как лианы, обвивают деревья в лесах. Огурцами оплетены заборы индийских селений. А вот древним грекам и египтянам огурцы были известны как культурные растения. Огурцы мы употребляем незрелыми, так как в зрелом виде они имеют твердую кожицу и неприятны на вкус. А теперь рассмотрим необычный огурец.

Рис. 9. Это бешеный огурец (Источник)

Для распространения своих семян зрелый плод от прикосновения мгновенно отрывается от стен, из отверстия с силой выбрасывает семена. Иногда на расстояние 12 м.

Корнеплоды

А теперь пришло время познакомиться с растениями, у которых съедобные корни. Растения накапливают в своих корнях полезные вещества, поэтому корни большие и сочные. И те части растений называют корнеплодами. К корнеплодам относятся морковь, свекла, редис, репа.

Помните сказку: «Посадил дед репу…», в этой сказке рассказывается о значимости этого корнеплода до появления в России картофеля. Самым простым блюдом была пареная репа. Репу закладывали в горшок, заливали водой и ставили в печь. Поэтому в народе появилось выражение: «Проще пареной репы».

Каждый день мы пьем чай, кладем в него сахар. Его мы получаем из сахарной свеклы. Кормовая свекла идет на корм животным.

Самыми полезными свойствами обладает морковь. В ней содержатся вещества, которые помогут вам быть всегда здоровыми.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Деревья, кустарники, травы», которая поможет школьникам больше узнать об окружающем мире.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

3. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).

Рекомендованное домашнее задание

1. Какие растения человек собирает осенью?

2. Отгадайте загадки.

1. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

2. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

3. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!» (Картошка)

4. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

5. Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры)

3. Сделайте аппликацию на тему «Осенний урожай».

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Краткосрочный проект «Осенний урожай»

Алия Тажгулова
Краткосрочный проект «Осенний урожай»

ГКУЗ АО СДР «Капелька»

Творческий проект

«Осенний урожай

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Читать еще:  Какой материк самый влажный на земле?

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы: овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произростания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта — создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир природы, учит детей быть добрыми, сопереживать всему живому, что нас окружает.

ПРОБЛЕМА: Живя в учреждениях закрытого типа, дети лишены возможности в полной мере познать природу и изменения, происходящие в ней в полной мере. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, не знают, как выглядят некоторые фрукты и овощи, их названия. Поэтому я и решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природными объектами, в частности с фруктами и овощами, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЦЕЛЬ: Пополнение и обогащение представления детей о многообразие и пользе овощей и фруктов.

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

закрепить с детьми названия овощей и фруктов;

учить распознавать их на картинке и в окружающей среде;

воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ее объектам.

Развивать умение детей передавать в рисунке их внешние данные: цвет, форму, величину.

Учить детей создавать объемные фигуры фруктов и овощей из пластилина, правильно подбирая цвет.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно — творческий.

Возраст детей: 3 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Занятия (индивидуальные, подгрупповые);

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные, настольные игры;

беседы (фронтальные, индивидуальные);

рассматривание иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов;

использование DVD для просмотра презентации об осени.

Конечный продукт: развлечение, детские рисунки, аппликация, поделки из пластилина на тему: «Мы собрали урожай».

Расширятся знания детей об осени, её характерных признаках и дарах;

Пополнится и расшириться словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность детей в образовательном процессе.

Мероприятия по работе с детьми на 2 недели:

Фронтальные и подгрупповые занятия и беседы с детьми: «Что на дереве растет?», «Огород», «Соберем урожай», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?».

Чтение художественной литературы, заучивание наизусть небольшие стихотворения, развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить мазки, развивать эстетическое восприятие.

Наблюдения: Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию; на экологической тропе (в огороде, в саду, который расположен на территории дома ребенка.

Аппликация: «Фруктовое дерево», «Во саду ли, в огороде, выросла капуста».

Лепка: «Яблоки на блюдце»

Просмотр мультфильмов: «Мешок яблок», «Осенние зарисовки».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало», «Собери картинку».

Пальчиковые игры: «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в лесу…»

Хоровод: «Есть у нас огород».

Музыкальное сопровождение: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Оборудование: карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, набор для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

— оформление выставки детских работ (рисование, лепка, аппликация): «Осенний урожай»;

— развлечение «Осень, в гости просим!»

— поделки из овощей.

Фото альбом Видео В рамках недели «Книжкины именины» в нашей группе был реализован творческий проект «Сорока — Белобока», участниками проекта были дети и.

Проект «Экологическая тропа в ДОУ» Моя дочка-первоклассница получила задание в школе: создать проект и защитить его. Для первоклассника — это очень сложное задание. Поэтому.

Источники:

http://sochinimka.ru/sochinenie/svobodnaya-tema/urozhaj
http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/osenniy-urozhay-obobschayuschiy-urok?trainers
http://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-osenii-urozhai.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector