Историческое развитие биологического вида называется – что такое эволюция в биологии?

Биологическая эволюция

Эволюция — это про­цесс исторического развития живой природы.

Живой мир нашей планеты непрерывно изменяет­ся в процессе эволюции. Было время, когда на Земле царствовали рако­скорпионы, потом их сменили динозавры, а динозавров ма­монты. Во «времена динозавров» никаких мамонтов еще не бы­ло. Среди тогдашних мел­ких животных были и далекие предки мамонтов. Изучая ископаемые остатки слой за слоем, ученые доказали: по­степенно изменяясь от поколе­ния к поколению, эти живот­ные в конце концов и превра­тились в зверей, в том числе — и в мамонтов. Такие измене­ния называют эволюцией.

Главные движущие силы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование и естественный отбор. В результате совместного действия движущих сил эволюции происходит формирование приспособлений у организмов к среде обитания, образование новых видов, усложнение организации живых существ.

2.1. Приспособления к среде обитания у насекомых

История эволюционного учения

Движущие силы (факторы) эволюции

Природа все время сама себя совершенствует. Но эволюционные изменения протекают чрезвычайно медленно. По сравнению с че­ловеческой жизнью, конечно. Только за миллиарды лет сущест­вования Земли природа смогла достичь такого совершенства и многообразия жизни, какое мы видим сейчас.

Дарвин предположил, что движущими силами эволю­ции, или факторами, оказывающими влияние на раз­витие живой природы, являются:

Наследственность и изменчивость

Известно, что особи одного вида похожи, но всё же неодинаковы. Они незначительно различаются признаками внешне­го и внутреннего строения, поведением. Эти различия могут влиять на возможность выживания. Больше шансов выжить и оставить потомство имеют те осо­би, отличительные признаки которых соответствуют среде обитания. Эти изменения могут передаваться потомству по наследству. В результате численность особей с такими признаками в следующем поколении возрастает.

Борьба за существование

Каждый вид организмов способен производить гораздо больше потомков, чем их доживает до взрослого состояния. Однако жизнен­ные ресурсы для каждого вида ограничены. Поэтому организмы вступают в сложные отношения между со­бой и условиями среды обитания. Они защищают се­бя и потомство от хищников и паразитов, конкури­руют за пищу, пространство, место размножения. Все эти многообразные отношения называют борьбой за существование.

Естественный отбор

Борьба за существование приводит к естественному отбору — преимуществен­ному выживанию и воспроизводству более приспо­собленных особей вида и гибели менее приспособ­ленных.

Действие естественного отбора на протяжении жизни многих поколений приводит к накоплению мелких полезных наследственных изменений и фор­мированию приспособлений организмов к среде оби­тания.

Обитатель европейских лесов ёж имеет острые колючки, которые служат для защиты от хищников. Их возникнове­ние — результат действия естественного отбора. Даже незначительное огрубление кожи могло по­мочь выжить далёким предкам ежа. В течение мно­гих поколений в борьбе за существование имели преимущество особи с более развитыми колючками. Именно они могли оставить потомство и передать ему свои наследственные изменения. Постепенно новые полезные признаки распространились внутри вида, и все особи европейского ежа стали обладате­лями колючек.

Направления эволюции

Результаты эволюции

Действуя длительное время, движущие силы эво­люции приводят к формированию приспособлений живых организмов к разнообразным условиям среды обитания, к преобразованию одних видов в другие, к возникновению более сложноорганизованных форм жизни на основе более простых.

Адаптация (приспособленность)

Приспособле­ния — это черты живых организмов, благодаря ко­торым они существуют в природе. Полезные признаки, возникая у от­дельных организмов в результате из­менчивости, помогают им выжить в борьбе за существование. Эти призна­ки сохраняются в результате естест­венного отбора и передаются потомкам по наследству. Так, поколение за поко­лением, признаки животных и расте­ний постепенно изменяются в лучшую для них сторону происходят эволюци­онные изменения. И именно поэтому все живые организмы так хорошо приспособлены к условиям, в которых они живут.

Читать еще:  Как формировать томаты в два стебля?

Видообразование

Видообразование — результат эволюции. Популя­ция на протяжении жизни многих поколений может быть изолированной от других популяций данного вида (например, находиться от них на большом расстоянии). Действуя длительное время, естественный от­бор приводит к накоплению многих различий между изолированной и другими популяциями.

В результате особи разных по­пуляций утрачивают возможность скрещиваться между собой и давать потомство. Возникновение непреодо­лимых биологических преград к скрещиванию приводит к процессу видообразования.

Видообразование привело к воз­никновению двух видов лисиц — лисицы обыкновенной и лисицы корсака. На се­вере естественный отбор способствовал выживанию самых крупных особей (чем больше размер тела, тем меньше тепла теряет организм). В результате сфор­мировался вид Лисица обыкновенная. В южных об­ластях, наоборот, естественный отбор был направлен на сохранение самых мелких особей (чем меньше размер тела, тем больше тепла отдаёт организм, при этом он не перегревается). В результате сформиро­вался вид Лисица-корсак.

Вымирание видов

Доказательства эволюции

К настоящему времени биологическая эволюция полностью нашла своё подтверждение на основе научных фактов, накопленных в различных отраслях биологической науки. Доказательства эволюции основываются на сравнительном изучении внешнего и внутреннего строения, развития и жизненных процессов современных представителей древних вымерших видов. Для этого имеются научно обоснованная цито­логическая, молекулярно-биологическая, эмбриологическая, срав­нительно-анатомическая, палеонтологическая, биогеографическая информация.

Биологическая эволюция

Давайте разберем суть определения.

Биологическая эволюция — это длительный процесс изменения живых существ под влиянием изменяющихся внешних условий.

• менялась морфология — появлялись новые ткани (зародышевые листки), органы и системы органов;
• менялась физиология — простейшие процессы добавлялись, усложнялись и совершенствовались;
• изменялся генетический состав живых организмов;
• на макроуровне (макроэволюция): появление новых типов, отделов, классов живых организмов и т.д.
• микроуровень — образование новых видов;
• часто это не образование чего-то нового, а упрощение в строении или вообще исчезновение старого — многие виды вымерли (даже сейчас, на момент нашего с вами существования) — многие виды живых организмов вымирают

Получается, что эволюция идет (это очень важно: эволюция идет и сейчас!) в двух направлениях:

Результаты эволюции.

Эволюцион­ный про­цесс при­во­дит к со­хра­не­нию наи­бо­лее при­спо­соб­лен­ных осо­бей в по­пу­ля­ци­ях и вы­ми­ра­нию на­и­ме­нее при­спо­соб­лен­ных.

Что такое приспособленность? По-научному, это адаптация Так вот, эволюция привела к двум видам адаптации:

• на макроуровне — появление ароморфозов — прогрессивных изменений в строении (это могут быть целые системы органов);

• на микроуровне — появление идиоадаптаций — тоже изменения, но исключительно для приспособления к данной среде обитания, не прогрессивные.

Появляются новые ткани, развиваются и совершенствуются органы и системы органов.

Например, у наземных растений, в отличие от водорослей, появились ткани и органы.

Ткани и органы — те же, но немного видоизменяются, например: листья растений

разных регионов — в засушливых местах — колючки кактусов, широкие и большие листья- в тропических лесах (но все это — листья покрытосеменных растений)

Организм усложняется, преобразуется в другую таксономическую группу например:

рыбы: дыхание — жаберное, 1 круг кровообращения, сердце — 2 камеры амфибии: дыхание — легкими, 2 круга кровообращения, сердце — 3 камеры.

Организм принадлежит той же самой таксономической группе например:

ласты кита, лапки крота, ноги лошади — это все конечности млекопитающих.

Примеры заданий.

Конечно, это — ароморфоз!

1. Покровительственная окраска — идиоадаптация (мимикрия);
2. Редукция (исчезновение) пальцев у копытных — так они приспособились к жизни в степях, но при этом как были млекопитающими, так и остались — идиоадаптация;
3. Половое размножение — серьезное изменение, т.к. не было раньше, ароморфоз;
4. Шерсть у млекопитающих — один из основных признаков класса, значит, ароморфоз;
5. Кутикула — плотная кожица у растений — приспособление к среде, к защите от внешних условий, значит, идиоадаптация;
6. Мимикрия — как и пункт 1 — идиоадаптация

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Обучающее видео
БЕСПЛАТНО

Техническая поддержка:
help@ege-study.ru (круглосуточно)

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Все поля обязательны для заполнения

Читать еще:  Как умирают коты от старости в квартире: агония у кошек

Премиум

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса — от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Каждая тема разобрана с нуля. Десятки специально подобранных задач, каждая из которых помогает понять «подводные камни» и хитрости решения. Автор видеокурса Премиум — репетитор-профессионал Анна Малкова.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги — 2019» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2019» — всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

Это пробная версия онлайн курса по профильной математике.

Вы получите доступ к 3 темам, которые помогут понять принцип обучения, работу платформы и оценить ведущую курса Анну Малкову.

— 3 темы курса (из 50).
— Текстовый учебник с видеопримерами.
— Мастер-класс Анны Малковой.
— Тренажер для отработки задач.

Регистрируйтесь, это бесплатно!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Теория биологической эволюции и генетическое разнообразие

Понятие биологическая эволюция

Биологическая эволюция определяется как любое генетическое изменение в популяции, которое происходило в течение нескольких поколений. Эти изменения могут быть небольшими или большими, сильно заметными или не значительными.

Для того чтобы событие считалось примером эволюции, изменения должны происходить на генетическом уровне вида и передаваться от одного поколения к другому. Это означает, что гены, или, более конкретно, аллели в популяции изменяются и передаются. Эти изменения отмечаются в фенотипах (выраженных физических чертах, которые могут быть замечены) популяции.

Читать еще:  Выпад матки у собак лечение

Изменение генетического уровня популяции определяется как мелкомасштабное изменение и называется микроэволюцией. Биологическая эволюция также включает идею о том, что все живые организмы связаны и могут происходить от одного общего предка. Это называется макроэволюцией.

Что не относится к биологической эволюции?

Биологическая эволюция не определяет простое изменение организмов во времени. Многие живые существа испытывают изменения со временем, такие как потеря или увеличение размеров. Эти изменения не рассматриваются в качестве примеров эволюции, поскольку они не являются генетическими, и не могут быть переданы следующему поколению.

Теория эволюции

Эволюция — это научная теория, предложенная Чарльзом Дарвином. Научная теория дает объяснения и прогнозы для естественных явлений, основанных на наблюдениях и экспериментах. Этот тип теории пытается объяснить, как происходят события в естественном мире.

Определение научной теории отличается от ее общего смысла, которая определяется как предположение о конкретном процессе. Напротив, хорошая научная теория должна быть проверкой, фальсификацией и обоснованием фактических данных.

Когда дело доходит до научной теории, нет абсолютного доказательства. Это скорее подтверждение обоснованности принятия теории как жизнеспособного объяснения конкретного события.

Что такое естественный отбор?

Естественный отбор — это процесс, посредством которого происходят биологические эволюционные изменения. Естественный отбор действует на популяцию, а не на отдельных особей. Он основан на следующих концепциях:

  • Особи в популяции имеют разные черты, которые могут быть унаследованы.
  • Эти особи производят больше потомства, чем окружающая среда может поддерживать.
  • Особи из популяции, которые лучше всего подходят для их окружающей среды, оставят больше потомства, что приведет к изменению генетического состава вида.
  • Генетические вариации, возникающие в популяции, происходят случайно, но процесс естественного отбора не происходит. Естественный отбор является результатом взаимодействия между генетическими вариациями в популяции и окружающей среде.

Окружающая среда определяет, какие варианты более благоприятные. Особи с чертами, которые лучше подходят для окружающей среды, выживут, чтобы произвести больше потомства, чем другие организмы. Таким образом, более благоприятные черты передаются виду в целом. Примеры генетической изменчивости среди популяции включают модифицированные листья плотоядных растений, полосатых гепардов, летающих змей, животных, которые напоминают листья и т.п.

Как генетическое разнообразие происходит в популяции?

Генетическая вариация происходит главным образом через мутацию ДНК, поток генов (перемещение генов из одной популяции в другую) и половое размножение. Из-за того, что среда нестабильна, генетически изменчивые популяции смогут адаптироваться к изменяющимся ситуациям лучше, чем те, которые не содержат генетических вариаций.

Половое размножение позволяет генетическим изменениям проходить через генетическую рекомбинацию. Рекомбинация происходит во время мейоза и обеспечивает способ получения новых комбинаций аллелей на одной хромосоме.

Половое размножение может создавать благоприятные комбинации генов в популяции или удалять неблагоприятные.

Популяция с более благоприятными генетическими комбинациями выживет в своей среде и воспроизведет больше потомства, чем особи с менее благоприятными генетическими комбинациями.

Биологическая эволюция и креационизм

Теория эволюции вызвала споры со времени ее возникновения, которые длятся по сегодняшний день. Биологическая эволюция противоречит религии в отношении потребности в божественном творце. Эволюционисты утверждают, что эволюция не затрагивает вопрос о том, существует ли Бог, но пытается объяснить, как происходят естественные процессы.

При этом, однако, не избежать того факта, что эволюция противоречит некоторым аспектам определенных религиозных убеждений. Например, эволюционный учет существования жизни и библейский рассказ о творениях совершенно разные.

Эволюция предполагает, что вся жизнь связана и может быть прослежена до одного общего предка. Буквальное толкование библейского творения предполагает, что жизнь была создана всемогущим сверхъестественным существом (Богом).

Тем не менее, другие пытались объединить эти два понятия, утверждая, что эволюция не исключает возможности существования Бога, а просто объясняет процесс, посредством которого Бог создал жизнь. Однако этот взгляд все еще противоречит буквальной интерпретации творчества, представленной в Библии.

По большей части эволюционисты и креационисты согласны с тем, что микроэволюция действительно существует и она заметна в природе.

Тем не менее макроэволюция относится к процессу эволюции, который находится на уровне видов, и где один вид эволюционирует от другого вида. Это резко контрастирует с библейским мнением о том, что Бог лично участвовал в формировании и создании живых организмов.

Пока что дискуссия по эволюции/креационизму продолжается, и кажется, что различия между этими двумя взглядами вряд ли будут урегулированы в ближайшее время.

Источники:

http://wikiwhat.ru/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8F
http://ege-study.ru/ru/ege/materialy/biologiya/biologicheskaya-evolyuciya/
http://natworld.info/raznoe-o-prirode/teorija-biologicheskoj-jevoljucii-i-geneticheskoe-raznoobrazija

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×