Гуси птицы водоплавающие у них длинная шея – гусенок и утенок

Гусь и утка — отличия

Человек издревле приручил некоторые виды птиц, среди которых утки и гуси. Они имеют внешнее сходство, поэтому начинающему фермеру нужно научиться различать этих пернатых.

Описание и отличия

Утки и гуси входят в одно и то же семейство птиц. Эти животные проводят большую часть жизни на поверхности воды, поэтому у них небольшая разница в строении тел. Чтобы понять это отличие, нужно разобраться в описании каждого вида птицы.

Как выглядит гусь:

  • Масса в пределах 2,5-4 кг. Длина тела достигает 0,9 м, а размах крыльев — 1,8 м. Птица покрыта серыми, белыми или серо-бурыми перьями. Есть экземпляры со смешанным оперением. Но такие птицы попадаются довольно редко. На фермах разводят белолобых или имеющих белую шею животных.
  • Лапки у гуся окрашены в оранжевый цвет, а между пальцами натянута перепонка. Этот вид отличается гордой осанкой из-за крепления ног к середине туловища.
  • Клюв имеет небольшой ноготок, а внутри на нем заметны небольшие зубчики. Он имеет ту же окраску, что и лапки.
  • Шея у гуся средней длины.
  • Гусыня по размерам уступает гусаку. У самцов на клюве вырастает костный бугорок.

Описание уток следующее:

  • Они имеют средние размеры. Самцы весят от 3 до 4 кг, а самки — 2-3,5 кг. Если птица домашняя, длина тела может достигать 0,63 м, а ее дикий сородич вырастает не более 0,5 м.
  • Они имеют разнообразное по цвету оперение, но у всех видов есть цветовое «зеркальце» на крыльях. Самки окрашены в рябые, коричневые или серые цвета, а селезни имеют яркое оперение.
  • Практически у всех типов уток желтые лапы. Они имеют перепонки и крепятся к нижней трети тела. Поэтому у них характерная манера движения — при ходьбе они переваливаются сбоку на бок.

Примечание! Чем отличается гусь от утки можно узнать самостоятельно, если внимательно наблюдать за птицами. Но для этого нужно жить около птицефермы или разводить животных самому.

Гусь и утка — отличия:

  • Несмотря на наличие у птиц хороших маховых перьев, гуси способны к продолжительным перелетам, а у утки летают немного хуже.
  • По внешнему виду этих водоплавающих легко различать по форме носа. У гуся он заострен, а у уток — широкий и плоский. Различны и цвета клюва.
  • Отличие гуся от утки можно заметить в издаваемых ими звуках: первые гогочут и шипят, если чувствуют опасность, а вторые — крякают.
  • Некоторые фермеры пробуют различать этих животных по питанию. Ведь гуси предпочитают злаки, разные ягоды и семена, зелень, хотя часть их потребляет насекомых и позвоночных. А утиный рацион состоит из растений, живущих в воде и различных бесхребетных животных.
  • Гуси живут стабильными парами. Гусыня может отложить 6-12 яиц. Она охраняет и обучает свое потомство. Уточки создают семью только на один сезон. Они высиживают до 13 яиц, а затем самостоятельно выращивают утят.
  • Несмотря на сходство мест обитания, гуси предпочитают селиться у моря, на болотах, около озер. Утки чаще выбирают реки с камышовыми зарослями и пруды.

Правильно распознать их довольно легко, нужно только желание.

Гусь и лебедь, описание и различия

Эти птицы являются родственными видами. Оба вида — водоплавающие. Предпочитают селиться около морского берега или болот. Питаются растительностью.

Определенный интерес представляет описание лебедя:

  • Птица довольно крупная. Вес ее тела колеблется от 10 до 23 кг. Самый маленький подвид весит около 6 кг, размах его крыла достигает 0,55 м.
  • Лапы короткие, неуклюже переваливается при ходьбе с боку на бок. Этот признак дает возможность определять, что птица водоплавающая.
  • Летают лебеди на большие расстояния, порядка нескольких тысяч километров.
  • Нос водоплавающей птицы красного цвета. Надклювья окрашены в желтые тона. Клюв у лебедя всегда направлен вниз.
  • Шея изогнутой формы. Ее длина позволяет лебедю доставать пищу с большой глубины.
  • Существуют множество видов лебедей с различной окраской. Есть белые, серые, черные птицы. Все они занесены в Красную книгу.
  • Эти водоплавающие довольно агрессивны. На своей территории они терпят только постоянного партнера и птенцов. Приручить их невозможно.
  • Молодые особи до достижения половой зрелости со спины окрашены в серый или бурый цвет, а брюшко у них белое.

Чем отличается гусь от лебедя:

  • Визуально грациозней выглядит вторая птица. У нее шея длиннее, причем она грациозно выгнута.
  • Есть различие и в размерах животных. Лебедь крупнее гуся и весит, соответственно, больше. У него размах крыльев около 2 м.
  • Гуси являются полигамными птицами. А лебеди относятся к моногамным видам.
  • Отличать лебедя от гусака можно по издаваемым ими звукам. Первые могут шипеть, трубить, издавать горлом что-то в виде крика, а вторые только шипят и гогочут.
Читать еще:  Почему чихуахуа хрюкает и храпит — собака сопит во сне

Примечание! Самцы и самки лебедя имеют одинаковые размеры, поэтому их трудно различать. Гусаки же намного больше гусынь.

Как отличить утенка от гусенка в домашних условиях

Утки и гуси относятся к разным видам. У первых родственниками считаются их дикие аналоги, а у вторых — лебеди. Начинающие фермеры при разведении этих животных встают перед проблемой, как отличить утенка от гусенка, по каким признакам их отсортировать. Это важно для организации правильного ухода за ними.

Потомство этих водоплавающих птиц можно различить по следующим признакам:

  • гусята по размерам крупнее утят;
  • у них короткий клюв, тогда как у селезней он широкий и плоский;
  • гусиная лапка длиннее утиной;
  • тело гусенка и его голова менее вытянута и приплюснута.

Важно! В раннем возрасте эти породы различают чаще всего по клюву. Если утятам и гусятам исполнился месяц, то их можно рассортировать по длине шеи — у вторых она длиннее.

Советы фермерам

Различие уток, гусей и лебедей на ферме производится по длине шеи. У первых птиц она короткая, у вторых — средняя, а у последних пернатых — самая длинная.

Особенность лебедя в том, что он предпочитает практически не вылезать из воды. Гусь половину времени сидит на суше, а утки предпочитают прятаться в зарослях. Определить пернатых можно по звукам, которые они издают.

Утки сразу выделяются из-за разноцветной окраски и плоских клювов. По размерам самые большие — лебеди. Они редко принимают пищу из рук человека.

Гуси предпочитают передвигаться большими стаями, утки — небольшими группами, а лебеди — постоянными парами. При небольшой тренировке любой человек может визуально различить эти виды водоплавающих птиц.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

ДЕКАБРЬ
1-я и 2-я неделя

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух — курица — цыпленок.
Гусь — гусыня — гусенок.
Селезень — утка — утенок.
Индюк — индюшка — индюшонок.

2. Объяснить малышу, что этих птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию.

3. Рассмотреть строение тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Обратить внимание, чем покрыто тело птиц.

4. Рассказать, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

6. Упражнение «Кто как разговаривает?» на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка — «кря-кря» — крякает.
    Гусь — «га-га»- гогочет.
    И т. д.



7. Упражнение «Кто у кого?» на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки — утенок (утята).
    У гусыни — гусенок (гусята).
    И т. д.

8. Упражнение «Назови ласково» на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух- петушок.
    Утка — уточка.
    И т. д.

9. Упражнение «Один — много» на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка — много уток.
    Один селезень — много селезней.
    Один утенок — много утят.
    И т.д.

10. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3. 4. 5.
    1 утенок, 2. 3. 4. 5.
    1 селезень, 2. 3. 4. 5.

11. Упражнение «Кто как передвигается?» на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) — плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) — .
    Курица (что делает?) — .
    Петух (что делает?) — .

12. Развитие логического мышления. Упражнение «Исправь ошибку».

    У утки — гусята.
    У индюшки — цыплята.
    У курицы — цыплята.
    У гусыни — индюшата.

13. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Первый, второй — шли утята,
    Третий, четвертый — за водой.
    А за ними плелся пятый,
    Позади бежал шестой.
    А седьмой от них отстал,
    А восьмой уже устал.
    А девятый всех догнал,
    А десятый испугался,
    Громко- громко запищал:
    «Пи-пи-пи!»- «Не пищи,
    Мы тут рядом, поищи!»

(Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)

Читать еще:  Калифорнийский кролик разведение и содержание

14. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.

    Курицы на улице
    (А. Прокофьев)

— Ку-ка-ре-ку! Курицы,
Хорошо ль на улице?
Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
Беспокоюсь я за вас.
Беспокоюсь, хлопочу,
Громко крыльями стучу.
Я горланю во весь дух,
Потому что я петух.
Брось горланить! Ко-ко-ко.
Все мы здесь. Недалеко.

15. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу русскую народную сказку «Гуси-лебеди» и сказку Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок».

1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей:
Петух — курица — цыпленок.
Гусь — гусыня — гусенок.
Селезень — утка — утенок.
Индюк — индюшка — индюшонок.

2. Уточнить у ребенка, как этих птиц называют (домашними), почему они так называются.

3. Расспросить ребенка о строении тела птиц: голова, хвост, туловище, лапы, клюв, шпоры, гребешок, бородка. Уточнить, чем покрыто тело птиц.

4. Уточнить, где живут домашние птицы, чем питаются, как человек за ними ухаживает и какую пользу они приносят человеку.

5. Рассказать о профессии птичницы.

6. Закрепить в словаре ребенка названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид, повадки.

7. Упражнение «Кто как разговаривает?» на словообразование (образование глаголов от звукоподражательных комплексов).

    Утка — «кря-кря» — крякает.
    Гусь — «га-га» — гогочет.
    И т.д.

8. Упражнение «Кто у кого?» на образование супплетивной формы существительного в единственном и множественном числе.

    У утки — утенок (утята).
    У гусыни — гусенок (гусята).
    И т.д.

9. Упражнение «Назови ласково» на образование существительного с помощью суффиксов.

    Петух — петушок.
    Утка — уточка.
    И т.д.

10. Упражнение «Один — много» на употребление существительного родительного падежа во множественном числе.

    Одна утка — много уток.
    Один селезень — много селезней.
    Один утенок — много утят.
    И т.д.

11. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительным.

    1 утка, 2 утки, 3. 4. 5.
    1 утенок, 2. 3. 4. 5.
    1 селезень, 2. 3. 4. 5.
    И т.д.

12. Упражнение «Кто как передвигается?» на подбор глаголов к существительному.

    Утка (что делает?) — плавает, ходит, летает.
    Индюшка (что делает?) — .
    Курица (что делает?) — .
    Петух (что делает?) — .

13. Упражнение «Чей клюв, чьи лапы?» на образование притяжательных прилагательных.

    Клюв утки — утиный клюв.
    Лапы утки — утиные лапы.
    И т. д.

14. Упражнение «Скажи наоборот» на подбор антонимов.

    Утка большая, а утенок — маленький.
    Цыпленок молодой, а петух — .
    У гуся шея длинная, а у курицы — .
    У курицы лапы без перепонок, а у утки — .

15. Продолжать знакомить ребенка с крылатыми выражениями (начало см. в теме «Домашние животные»).
Познакомить ребенка с крылатыми фразами, помочь их запомнить и активизировать в словаре:


    — Как с гуся вода. (Все ему нипочем.)
    — Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

16. Упражнение «Отгадай загадку» на развитие логического мышления.

    Пестрая крякушка
    Ловит лягушек.
    Ходит вразвалочку,
    Спотыкалочку (Утка)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Он в мундире ярком,
Шпоры для красы.
Днем он — забияка,
Поутру — часы
(Петух)

17. Развитие слухового внимания.
Взрослый говорит ребенку: «Прочту рассказ только один раз, а затем тебе нужно будет ответить на вопросы. Будь внимателен.»

    «Тебе нужно войти во двор дома №16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать 4-ю клетку справа. В ней будет сидеть черный петух по кличку Роджер. Ты должен передать ему привет от его троюродного брата белого петуха Рекса.»

Вопросы:
— Назови номер дома.
— С какой стороны нужно обойти дом?
— С левой или с правой стороны ты будешь отсчитывать клетки?
— Третья или пятая клетка тебе нужна?
— Какого цвета Роджер?
— Как зовут троюродного брата Роджера?

18. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Шла уточка бережочком,
    Шла серая по крутому.
    («идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь)
    Вела детей за собой
    И малого и большого
    (загибают безымянный палец, большой палец)
    И среднего, и меньшего
    (загибают средний палец, мизинец)
    И самого любимого
    (загибают указательный палец)

19. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать малышу сказки:
— «Гуси-лебеди»
— «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)
— «Серая шейка» (Мамин-Сибиряк)

Если Ваш ребенок знаком с этими произведениями, предложите ему маленькую викторину: «Я читаю тебе отрывок, а ты отгадай, из какого произведения!»

— До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя…
(Лебедь из сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»)
— Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и ее братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой, да печкой, но никого не нашли.
(Гуси-лебеди из одноименной сказки)

Читать еще:  Загорская ситцевая порода кур описание фото отзывы

Хорошим подспорьем для занятий по этой теме будет Альбом №3 «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР». Автор Н. Э. Теремкова. Стр.9-12.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Декабрь

Оксана, большое вам спасибо. волей судьбы поменяла работу. знаний вагон, а опыта работы с дошкольниками — ноль. ваши домашние задания — настоящая находка. есть на что опереться и творить дальше. успехов. 09.12.2007, 15:50
Валерия

Спасибо большое за все логопедические занятия. У меня была небольшая проблема: когда я выходила со своей дочкой гулять абсолютно не знала, что делать (детская площадка, какие знаки по форме, какие машины по цвету-это всё уже «устарело»). Теперь же я каждое Ваше занятие переписываю в небольшой блокнотик, коротко, только пункты, и занимаюсь прямо на улице. Учёба происходит незаметно для ребенка в игровой форме и знания закрепляются на практике (темы о временах года, о птицах, деревьях. ).Может, кому-то пригодится и моя форма Ваших занятий. 09.12.2007, 16:27
Оксана Сергеевна

Спасибо,Валерия за отзыв и идею занятий.Это интересно,действенно в работе. 03.06.2010, 16:48
таня

просто здорово! только сталкнулась с тем, что нет картинок с птицами, а дочке на пальцах показать не вдохновило,если есть, Оксаночка, что — нибудь поделитесь, пожалуйста,в электроном виде 30.11.2011, 15:29
Наталья

Спасибо большое.Материал использую на занятиях с дошкольниками.Мне есть от чего оттолкнуться и детям интересно. 10.10.2016, 09:45
Ирина

Оксана Сергеевна, спасибо за подборку домашних заданий, за работу с детьми с Ринолалией. В этом году к нам в детский сад поступила девочка с Ринолалией, послеоперационный период, никогда с такими детьми раньше не работала. Ваша статья очень интересна и пригодится в работе.

Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»

Святова Светлана
Лексическая тема «Домашние птицы и их птенцы»

I. Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображениями домашних птиц и их семей (курица – петух – цыплята; утка – селезень – утята; гусыня – гусь – гусята; индюшка — индюк – индюшата). Дети должны уметь их показывать и называть.

II. Объяснить ребёнку: человек держит этих птиц возле своего дома в «специальных домиках»; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.

III. Выучить: * какие части тела у птиц: голова, глаза, ушные отверстия, клюв; шея, туловище, крылья, хвост, лапы; гребешок, бородка (у петуха и курицы, шпоры (у петуха);

* кто как голос подает; * названия детёнышей домашних птиц.

IV. Поиграть с ребенком в дидактические игры:

1. «Кто как голос подаёт?»: курица — кудахчет («куд-кудах»);

петух — кукарекает («ку-ка-ре-ку»); утка — крякает («кря-кря»);

гусь — гогочет («га-га-га»); индюк — болбочет («бл-бл-бл»)

курица — куры, много кур; петух — петухи, много петухов; утка — утки, много уток; гусь – гуси, много гусей; индюк – индюки, много индюков.

3. «Назови папу и маму детёнышей»:

у цыплёнка мама (кто) — курица, папа (кто) — петух;

у утёнка мама (кто) – утка, папа (кто) – селезень;

у гусёнка мама (кто) гусыня, папа (кто) – гусак;

у индюшонка мама (кто) – индюшка, папа (кто) – индюк.

4. «Что умеют птицы:

курица умеет кудахтать, клевать, пить, бегать, ходить, летать;

утка умеет крякать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, плавать;

петух умеет кукарекать, клевать, пить, бегать, ходить, летать, драться.

V.Ритмическое упражнение «Домашние птицы«.

Вместе с ребёнком ритмично поднимаемся на носочки и опускаемся на пяточки в такт рассказыванию стихотворения.

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки индюшонок,

А у утки есть утёнок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

VI. Выучить наизусть «Про двух гусят» только слова гусят:

Весёлый гусёнок по лужам шагал,

Весёлую песенку так напевал: «Га-га-га! Га-га-га!» /Весело. /

А грустный гусёнок по лужам шагал

И грустную песенку так напевал: «Га-га-га! Га-га-га!» /Грустно. /

Весёлый гусёнок к нему подошёл:

«Смотри, червяка я какого нашёл! Га-га-га!» /Весело. /

А грустный гусёнок ответил ему:

«А мне никогда не найти самому. Га-га-га!» /Грустно. /

Весёлый гусёнок сказал ему:

«Зря! Не надо грустить,

Если рядом друзья!» /Весело. /

VII. Составить описательный рассказ о домашней птице по плану:

Например. Это гусь. У него есть голова, глаза, ушные отверстия, клюв; длинная шея; туловище, крылья, хвост, лапы; тело покрыто перьями. Гусь умеет плавать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние птицы». ЦЕЛЬ: знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: Селезень-утка-утята, гусь-гусыня-гусята, петух-курица-цыплята; развитие связной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Источники:

http://7ogorod.ru/domashnyaya-ptica/gus-i-utka-otlicia.html
http://solnet.ee/parents/log_51
http://www.maam.ru/detskijsad/leksicheskaja-tema-domashnie-pticy-i-ih-ptency.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector