Звуковые волны которые посылают киты или дельфины?
Тренировочный вариант №24985058 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс с ответами
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новый тренировочный вариант №24985058 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс для подготовки, данный вариант составлен по новой демоверсии экзамена 2022 года, к тренировочным заданиям прилагаются решения и правильные ответы.
Тренировочный вариант по русскому (КИМ): скачать задания
Ответы для варианта (вариант с ответами): скачать ответы
Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
Решу ЕГЭ 2022 тренировочный вариант по русскому языку онлайн на сайте:
Сложные задания и ответы с варианта:
Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. (2)Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. (3) дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Задание 1 № 939 Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Звуковые волны, которые посылают киты или дельфины, находясь на пологом дне, уходят в воздух, животные не улавливают их и погибают, оказавшись на мели.
- 2) Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- 3) Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые волны уходят в воздух.
- 4) Когда дно пологое, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, оказываются на мели и погибают.
- 5) Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
Ответ: 14
Задание 2 № 14427 Самостоятельно подберите составной подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
Ответ: в случае когда
Задание 3 № 7816 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ВОЛНА́ , -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, жен. 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой). 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в. 3. перен., кого (чего). О том, что движется друг за другом во множестве на нек-ром расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма.
Ответ: 2
Задание 4 № 2394 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- вручАт
- клАла
- цЕпочка
- завИдно
- чЕрпать
Ответ: цепочка
Задание 5 № 4548 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Найдена альтернатива ГРОМОЗДКИМ вышкам сотовой связи. Гражданин может обратиться в суд, чтобы опровергнуть клевету и УНИЖЕННЫЕ характеристики в его адрес. Футболисты испытывали ДВОЙСТВЕННЫЕ чувства от прощального матча. Писатель заслужил ПРИЗНАНИЕ современников.
Ответ: унизительные
Задание 6 № 18069 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Когда мы бывали на концертах этого популярного артиста, его пение неизменно производило на нас фурор, и мы думали, что гóлоса прекраснее и быть не может, пока не оказались на выступлении Тимофея Дмитриевича.
Ответ: впечатление
Задание 7 № 1143 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
- ПОВЕСЕЛЕЕ
- ряд КРИТЕРИЕВ
- не ПРОРОНЯЯ слов
- ОБОИХ студентов
- согласно ТАРИФУ
Ответ: проронив
Задание 9 № 30033 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) изгарь, плывун, вырос
- 2) регламент, авангард, цветок
- 3) погорелец, вымокнуть (под дождём), касательная
- 4) отраслевой, уровень, запирать
- 5) выглянуть, обнажать, стремянный
Ответ: 134
Задание 10 № 14064 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пр..образовать, пр..неприятный, пр..следовать
- 2) сверх..естественный, с..ёмка, двух..ярусный
- 3) п..никнуть, пр..дедушка, поз..вчера
- 4) чере..чур, и..синя-чёрный, бе..крайний
- 5) вз..скать, без..нициативный, сверх..зысканный
Ответ: 124
Задание 11 № 14869 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) син..ватый, обур..ваемый
- 2) плюш..вый, азот..стые (соединения)
- 3) сводч..тый (потолок), сначал..
- 4) абхаз..кий, скольз..кий
- 5) завед..вать, парч..вое (платье)
Ответ: 135
Задание 12 № 14870 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (они) стел..т (скатерть), ове..нный
- 2) вер..вший, вылет..шь
- 3) мел..щий (кофе), (огородники) пол..т (грядки)
- 4) выздоров..вший (юноша), высп..шься
- 5) скач..щий (конь), (они) дыш..т
Ответ: 23
Задание 13 № 663 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Воды прилива шумели (не)умолкая. Ветер колеблет стебелёк с ещё (не)высохшей росой. Справа над лесистыми холмами сияла (не)мигающая звезда. Ответ на запрос до сих пор (не)получен. Левинсон слушал, (не)вмешиваясь.
Ответ: немигающая
Задание 14 № 5111 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Для Бунина, а ТАК(ЖЕ) для многих других писателей (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всей жизни Толстой оставался создателем абсолютных ценностей в сфере художественного творчества. Лермонтов, (НЕ)СМОТРЯ на мучительные сомнения, твёрдо верит в судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для него не бесцельное скитание по морю житейской суеты. Эгоист зачастую считает себя (В)ПРАВЕ поучать людей, а (ПО)ТОМУ нередко остаётся один. (В)ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ), как композитор сочиняет музыку. (ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.
Ответ: вправе потому
Задание 15 № 12791 Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Цифры укажите в порядке возрастания. Книг у прабабушки было много: стари(1)ые церковные, с металлическими застёжками, в переплётах из тиснё(2)ой сви(3)ой кожи, подшивка журнала «Крокодил» за 1938 год и целая вязанка бесце(4)ых произведений русских классиков.
Ответ: 14
Задание 16 № 1961 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1) Сплошная движущаяся во тьме ночь заглядывала под каждую крышу. 2) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 3) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой. 5) Невежда в гневе ругает науку и учебу и технический прогресс.
Ответ: 1,2
Задание 17 № 14903 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Весной (1) выдавленные из недр (2) сваи торчали наперекосяк и играли домиком и так и сяк (3) расшатывая и без того хлипкие стенки (4) и (5) заклинивая окна и двери.
Ответ: 3
Задание 18 № 1846 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Быть человеком — это (1)значит (2) чувствовать, что ты за все в ответе. В этом мире наше единственное предназначение — быть человечными(3) а значит (4) сострадательными и великодушными.
Ответ: 34
Задание 19 № 17012 Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). По радио назидательным тоном говорил о чём-то молодой господин (1) при звуках трескучего голоса (2) которого (3) Артём (4) чтобы посмеяться всласть (5) даже остановил работу.
Ответ: 145
Задание 20 № 4299 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Старик знал (1) что (2) пока не зацветёт чертополох (3) и не созреют семена льна (4) он не сможет приготовить необходимое лекарство.
Ответ: 1,2,4
Задание 21 № 14941 Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. (1)Уральские горы — уникальный для нашей страны природный объект — пересекают Россию с севера на юг и являются границей между двумя частями света и двумя крупнейшими частями страны. (2)Уральские горы имеют длинную и сложную историю. (3)Она начинается ещё в протерозойскую эру — настолько древний и малоисследованный этап истории нашей планеты, что учёные даже не делят его на периоды и эпохи. (4)Новые крупные поднятия на Урале возобновились лишь 30 миллионов лет назад, в ходе которых Полярная, Приполярная, Северная и Южная части гор были приподняты почти на километр, а Средний Урал — примерно на 300– 400 метров. (5)В настоящее время Уральские горы стабилизировались — крупных движений земной коры здесь не наблюдается. (6)Уральский хребет составляют средние и низкие по высоте горы, наивысшая точка — гора Народная на Приполярном Урале, достигающая 1895 метров. (7)Любопытно, что вторая по высоте вершина Ямантау находится на Южном Урале. (8)Вообще, в профиль Уральские горы напоминают впадину: самые высокие хребты расположены на севере и юге, а средняя часть не превышает 500 метров, так что, пересекая Средний Урал, можно даже не заметить гор.
Ответ: 13
Задание 22 № 560 Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Цифры укажите в порядке возрастания.
- 1) Чинопочитание преображает человека внешне.
- 2) На Руси обращение к человеку зависело от его социального положения.
- 3) Преклонение перед чинами переносилось из канцелярий и ведомств в повседневную жизнь.
- 4) Иностранцы строят своё общение с русскими людьми в зависимости от финансового положения последних.
- 5) У нас есть такие мудрецы, которые будут разговаривать с людьми разного социального положения совершенно одинаковым голосом.
Ответ: 123
Задание 26 № 570 Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. «Особенности поэтики Н. В. Гоголя ярко проявляются в эпизоде из романа «Мёртвые души». Обращение к персонажам античной мифологии, а также использование таких синтаксических средств, как (А)_____ (например, «пересчитать нельзя» в предложении 2) и (Б)_____ (в предложении 6), употребление тропов: (В)_____ («высматривает орлом», «куропаткой спешит» в предложениях 7, 8) и (Г)_____ («уничтожился в песчинку» в предложении 9) — отражают неравнодушное отношение автора к изображаемому и создают в тексте особую ироническую интонацию, характерную для творчества Н. В. Гоголя».
Александр Веденев:Невыносимая громкость бытия. Почему дельфины выбрасываются на берег
Урбанизация океана
Казалось бы, шумовое загрязнение — это удел мегаполисов с их бесконечными стройками, огромными магистралями, миллионами машин и бурной ночной жизнью. А под водой, вдали от цивилизации, должны царить мир, покой и тишина. Однако это не так. В подводном мире есть свои звуки: естественный шумовой фон создают ветер, обрушение волн, дождь, удары молний, раскаты грома, землетрясения и другие природные явления. Кроме того, в тропических широтах очень высок уровень биологического шума — это крики и сигналы эхолокации морских млекопитающих, хоры рыб и щелкающих креветок.
Долгие века этот шум оставался практически неизменным, но с началом промышленной революции начал быстро нарастать. Появился непрерывный шум от двигателей и гребных винтов пароходов, поскольку объем морских грузоперевозок удваивался каждые 20 лет. С 1950 года по 2000 год уровень подводного окружающего шума на низких частотах (ниже 500 Гц) из-за судоходства увеличился на 15 дБ, возрастая в среднем на 3 дБ каждое десятилетие.
Шум двигателей находится в том же диапазоне, в котором разговаривает между собой и большинство китов. Что происходит, когда животное слышит знакомые звуки? Оно либо устремляется навстречу и погибает, столкнувшись с огромным судном (по статистике, кстати, это одна из основных причин гибели китов), либо просто следует за кораблем, воспринимая его как сородича, и сбивается с курса, теряет ориентацию в пространстве и оказывается выброшенным на берег.
Ударная волна от сейсмопушек убивает все живое на расстоянии до 10 метров
Дезориентирует морских обитателей и проводимая человеком разведка месторождений газа и нефти. Сегодня сейсмические исследования — основной инструмент поиска залежей нефти и газа на морском шельфе. Эти исследования выполняются путем зондирования дна интенсивными звуковыми волнами для получения двух- или трехмерных профилей отражающих границ в толще дна. По положению этих границ и интенсивности отражающихся от них волн можно судить о наличии нефти или газа. Для сейсмической съемки используются специальные суда, которые буксируют источник сейсмических сигналов — батарею из пневмопушек, излучающих короткие интенсивные звуковые импульсы. За судном следуют системы для приема отраженных сигналов — сейсмические косы, представляющие собой акустические антенны. Пневмопушки «выстреливают» сжатый воздух через каждые 20–30 метров по пути судна — примерно раз в 10 секунд. Уровень максимального давления импульса пневмоисточника может превышать 260 децибел на 1 микропаскаль на расстоянии 1 метр. Ударная волна от сейсмопушек убивает все живое на расстоянии до 10 метров, остается опасной для слуха рыб и морских млекопитающих на расстоянии до полутора километров, а далее, затухая по амплитуде и «распадаясь» на мелкие волны, распространяется на тысячи километров.
Для сейсмопрофилирования верхнего слоя дна используются более высокочастотные (до 10 кГц) электроискровые источники и многолучевые эхолоты с уровнями звука до 230 дБ. Для поиска и разработки месторождений нефти и газа на шельфе нефтяные компании выполняют колоссальный объем работ по сейсмической съемке — свыше миллиона погонных километров ежегодно. Таким образом, рост промышленного шума в океане связан с нарастающими шумами судоходства, сейсморазведки, забивки свай при строительстве в море, использованием среднечастотных военных гидролокаторов и подводных взрывов при военных учениях.
Акустическое загрязнение морской среды промышленным шумом можно сравнить со смогом в мегаполисах. Для китообразных в районах интенсивного судоходства или сейсморазведки из-за промышленного шума повышается риск повреждения слуха и значительно снижаются дальности коммуникаций и возможности ориентации по звуковым сигналам. Постоянное ухудшение условий обитания морских жителей тревожит ученых. В 2016 году стартовал широкомасштабный международный проект IQOE по исследованию тренда антропогенного шума в Мировом океане, призванный предотвратить катастрофические последствия технического прогресса для жителей моря.
Чем опасны звуки в океане?
В районах сейсморазведки, подводного строительства или интенсивного судоходства вся эта какофония звуков для китов, дельфинов и всех представителей морской фауны не просто окружающий шум. Если переводить в понятные человеку плоскости — это, пожалуй, постоянно взлетающая над ухом лунная ракета или скрежет, лязг и грохот отбойного молотка, умноженный вдвое. Сбежать или спастись от такой массированной акустической атаки практически невозможно, поскольку из-за плотности воды звуковые волны распространяются в ней гораздо быстрее и на куда большие расстояния.
Между тем слух для китов и дельфинов — это главное, на что они полагаются в охоте, общении, миграции, навигации, воспитании потомства, поиске пищи и партнера. Если постоянный грохот перекрывает звуки, которые издают сородичи или детеныши, — животное их просто не услышит, отстанет, потеряется, не сможет охотиться или подать сигнал бедствия, станет жертвой акулы, собьется с пути и окажется на берегу. Уже сейчас данные, которые представил Международный фонд защиты животных в докладе «Шум в океане: приглушите звук», внушают серьезные опасения: пространство для общения синих китов за последние годы сократились на 90 процентов.
Более того, помимо очевидного эффекта (повреждение слуха и дезориентация в пространстве) шумовое загрязнение оказывает и косвенное негативное влияние на животных. Очень часто дельфины и киты просто-напросто пугаются страшных, громких звуков и, спасаясь, слишком быстро всплывают на поверхность и погибают из-за кессонной болезни. Так произошло, например, с клюворылыми китами в 2000 году в районе Багамских островов, а также в 2002 и 2004 годах у Канарских островов: здесь животные выбрасывались на берег во время учений ВМФ, где использовались среднечастотные гидролокаторы (225-235 дБ, 3–8 кГц). При патологическом анализе в тканях китов были отмечены следы газовой и жировой эмболии.
К дополнительным факторам риска относится и увеличение у напуганного животного уровня глюкокортикоида — гормона, который выделяется в случае опасности. В больших количествах он заметно ослабляет иммунную систему и в итоге приводит к гибели животного. Возникновение стресса от подводного шума уже доказано. После терактов 11 сентября 2001 года США, когда количество морских перевозок сократилось в несколько раз по соображениям безопасности, уменьшился и уровень шума судоходства — на 6 дБ в диапазоне ниже 150 Гц. Этого хватило, чтобы снизился и уровень глюкокортикоида в фекалиях гренландских китов в канадском заливе Фанди.
Возможно, стресс и является причиной непредсказуемого поведения китообразных, когда они выбрасываются на берег. Кроме того, избегая районов с высокими уровнями шума, подводные жители меняют и ареал, а вместе с ним — и пищевое поведение, из-за чего нередко гибнут от неподходящей пищи или же голода.
Можно ли сделать потише?
Теоретически нет ничего сложного: чтобы остановить вредное воздействие промышленного шума на китов и дельфинов, нужно просто перестать шуметь в океане. На практике же это означает отказ от морской разведки газа и нефти, судоходства и использования военных сонаров. Естественно, к такому шагу человечество пока не готово. Наиболее эффективным из всех возможных путей решения этой проблемы стало бы законодательное ограничение характеристик шума при строительстве новых судов, внедрение новых технологий для снижения уровня шума судна, разработка новых методов поиска нефти и газа, улучшение характеристик сейсмоисточников и отказ от устаревших методик сейсморазведки и забивки свай в море.
К путям решения проблемы можно отнести еще и создание специальных интерактивных карт шума Мирового океана и распределения китообразных, которые вдобавок отображали бы оптимальные маршруты для судоходства. Однако все эти разработки требуют не только времени и солидных инвестиций, но и, в первую очередь, намерения и желания быть тише.
«Сноб» благодарит телеканал Discovery Channel за помощь в создании материала. Программу «Оглушающий океан», посвященную проблеме шумового загрязнения океанов, можно увидеть 20 мая в 17:00 на Animal Planet.
Диагностическая работа по русскому языку для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Итоговая работа по русскому языку в конце года для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_russkiy.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая диагностическая работа по русскому языку7 класс
- В каком слове при постановке ударения допущена ОШИБКА?
- позвОним 2) лИфты 3) начАвший 4)дОсуха Ответ:______________
- Какое из выделенных слов образовано приставочно-суффиксальным способом?
- ПРОДОЛЖЕНИЕ рассказа
- что за БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ
- поступил ПО-ТОВАРИЩЕСКИ
- ВЫСКАЗАЛ предположение Ответ:_____________________
- Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.
А) Было ещё ЖАРКО, когда начался шторм.
Б) В бане натоплено ЖАРКО.
В) Яшка казался себе неловким и ЖАЛКИМ.
1)Наречие 2) Прилагательное 3)Причастие 4)Категория состояния
- В характеристике какого из выделенных слов допущена ОШИБКА?
- ИДУЩЕМУ – действительное причастие настоящего времени
- ОТКРЫТА – краткое страдательное причастие настоящего времени
- ЕСЛИ – подчинительный союз
- В ТЕЧЕНИЕ часа – производный предлог
- В каком случае при образовании слова (формы слова) допущена ОШИБКА?
- красивейший пейзаж
- пара носков
- лягте на коврик
- около пятиста километров Ответ:_____________________
- В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
- Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
- Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
- Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
- Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи. Ответ:_____________________
- В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
- засе..нное поле, окле..нные обоями
- свято оберега..мый, над темнеющ..м озером
- дыш..щий глубоко, плач..щий навзрыд
- оконч..вший работу, быстро состар..вшийся
- В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
- Землянка была устла..а богатыми коврами.
- Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
- Торжестве..о прошла церемония закладки первого камня.
- Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба. Ответ:_____________________
- В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
- (не)вежливое замечание, (не) у кого спросить
- (не)измеримо увеличились, (не)зная хлопот
- (не)ожиданно приехавший, ворота (не)закрыты
- (не)подвижные крылья, (не)оконченная работа
- В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно ?
- (ВО)ВРЕМЯ экспедиции специалисты определяют видовой состав животных и растений, а ТАК(ЖЕ) берут пробы грунта, воды и воздуха.
- (ЧТО)БЫ понять, КАКИЕ(ЖЕ) законы управляют Вселенной, люди проводят исследования в космосе.
- (ВРЯД)ЛИ сегодня найдется КАКАЯ(НИБУДЬ) отрасль промышленности, в которой так или иначе не использовалось бы дерево.
- (В)ПОЛНЕ вероятно, что (В)СКОРЕ произойдёт естественное слияние кабельного телевидения с сетями Интернета.
- В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
- металлический рычаж..к, банка сгущ..нки
- вовлеч..т в неприятности, телевизор включ..н
- тихий ш..пот, больш..й труженик
- на улице свеж. лиш..нный наследства
- В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?
- Кто н.. взгянет на Аришино рукоделие, всякий залюбуется.
- Я не мог н.. высказать своего отношения к поступку.
- Как он только н.. замечал вранья!
- Ребята н.. дают гостю ни минуты покоя.
- В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые (знаки препинания не расставлены)?
Разноцветные заросли (1) образованные коралловыми полипами (2) хорошо видны (3) сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.
- 1,2 – выделяется запятыми деепричастный оборот;
3,4 – выделяется запятыми причастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот,
3,4 – выделяется деепричастный оборот
- 1,2 – выделяется причастный оборот
3,4 – не выделяется
- 1,2,3,4 – выделяются запятыми два причастных оборота
- Прочитайте текст.
- Случается, что отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают, и происходит это в одних и тех же местах. 2. Долгое время учёные не могли объяснить такое явление, но впоследствии было выяснено, что киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражение от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие. 3. В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, посылаемые животным, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?
- Киты и дельфины посылают звуковые волны и воспринимают их отражения от каких-либо препятствий: плывёт кит или дельфин, посылает звуковые сигналы, улавливает их отражения и обходит препятствие.
- Учёные выяснили, что целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах, потому что звуковые сигналы уходят в воздух.
- Когда дно повышается к берегу постепенно, посылаемые китом или дельфинами звуковые волны, ударяясь о пологое дно, уходят в воздух, поэтому животные, не улавливая их отражения, плывут вперёд, оказываются на мели и погибают.
- Согласно правилу физики, угол падения всегда равен углу отражения, поэтому отдельные киты или целые стаи дельфинов выбрасываются на берег и погибают в одних и тех же местах.
- Какой тип речи представлен в тексте?
- Повествование
- Рассуждение
- Описание
- Рассуждение с элементами описания. Ответ:__________________
- В предложениях 1-2 найдите антоним к прилагательному КОРОТКИЙ. Напишите это слово.________________
- Укажите предложение с деепричастным оборотом . Ответ:_____________
- Каким членом предложения является выделенный фрагмент.
В случае, когда дно повышается к берегу постепенно, по правилам физики (угол падения всегда равен углу отражения) звуковые волны, ПОСЫЛАЕМЫЕ ЖИВОТНЫМ, ударяясь о пологое дно, не возвращаются к нему, а уходят в воздух, и, не получая «эха», киты и дельфины плывут вперёд и оказываются на мели.
Прочитайте текст. Вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы. Раскройте скобки. Восстановите слитные, раздельные и дефисные написания. Расставьте пропущенные знаки препинания.
«Джоконду» да Винчи копир..вали многократно и безуспешно. Она даже отд..лё(н, нн)ым подобием (не)возникала на чуж..м полотне ост..ваясь верной своему создателю.(4) На картинах учеников и послед..вателей улыбка выцветала становясь(2) фальшивой п..гибала, словно существо заточё(н,нн)ое в (не)волю.
У скромно одетой женщины изображ..нной на п..ртрете пр..тягивающий взгляд уб..гающая и вновь возн..кающая улыбка голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Её (не)назовёш.. красавиц..й и в то(же) время она пр..красна.
Джорджио Вазари вид..вший(3) картину в её первозданной красе писал в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажн..стью какие мы вид..м в живом человеке…
Существует предпол..жение что в «Джоконде» художник запеч..тлел своё душевное состояние свою «идею» своё(1) мирово(з,зз)рение. Даже её высокий лоб увеличе(н,нн)ый почти полным отсутствием бровей (мода того врем..ни) называют «лбом Леонардо да Винчи». ( По В. Липатову)
Источники:
http://100balnik.ru/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%9624985058-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2022-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81/
http://snob.ru/entry/120304/
http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2019/01/03/diagnosticheskaya-rabota-po-russkomu-yazyku-dlya-7-klassa