Описание природы после дождя, рассказ ливень
Сочинение о дожде 3-4-5-6 класс
Описание дождя
Дождь — частое природное явление, особенно в межсезонье — осенью или весной. Погода стоит унылая, хмурая. Серые тучи расползлись по небу и закрыли ласковое солнце. Насекомые чувствуют приближение дождя и прячутся в землю, под кору деревьев, забиваются в углы и трещины.
И вот с неба падают первые крупные капли. Не желая намокнуть, бродячие собаки и кошки спешно забегают под укрытия. Люди спасаются под навесом зданий и остановок. Вскоре дождь усиливается, превращаясь в ливень. Он хлещет во всю мощь, громко отбивая на асфальте барабанную дробь. Ему вторит резко меняющий направление порывистый ветер. Вдруг раздаётся громкий треск, и под напором стихии с дерева падает большая зелёная ветка. Всё живое в округе невольно вздрагивает.
Стекая по крышам домов и мокрой листве деревьев, капли быстро образуют большие грязные лужи. С неба льёт, льёт, льёт… И не видно конца этому водяному буйству природы.
Но время неумолимо бежит вперёд, и всё очевиднее становится, что дождь перед ним бессилен. Постепенно серые тучи рассеиваются, а ветер утихает. Щедро напоённая дождём, природа возвращается к привычной жизни. Дождь прошёл, и выглянуло приветливое солнышко. Жучки и червячки повылезали из своих убежищ. Высыхая, капли дождя ярко сверкают на солнце. Если приглядеться, в них можно увидеть все цвета радуги. Красиво после дождя!
Сочинение
Моё отношение к дождю
Я не люблю, когда идёт дождь. Мне не нравится, когда вокруг всё мокрое. Гулять на улице нельзя, потому что одежда быстро промокает и можно простудиться. Правда, для защиты от дождя придуманы зонтики, но при сильном ливне и порывистом ветре они не спасают. Приходится сидеть дома и скучать… Даже когда дождь проходит, гулять надо осторожно, чтобы не испачкать в лужах одежду. Если же лужи глубокие, надо надевать резиновые сапоги.
Вместе с тем, я понимаю, что для живой природы дождь необходим. Без него не росли бы травы, кусты, деревья, не имели бы пропитания животные и люди.
Отношение к дождю зависит от времени года, когда он приходит. В каждом сезоне он разный. Летом дождь благодатный, дарит спасительную влагу и долгожданную прохладу. Осенью он грустный и ненастный. Зимой — холодный, промозглый, часто переходящий в снег. А весной дождь живительный, щедрый, плодородный.
Дождь как природное явление
Иногда бывает, что спокойный дождь переходит в грозу, которая сопровождается громом и молнией. Когда я вижу блеск молнии и слышу оглушающие раскаты грома, мне всегда становится страшно. В такое время хорошо быть дома и уютно устроиться под тёплым одеялом. А если это происходит днём — удобно завернуться в плед и пить чай или читать интересную книгу.
Если непогода настигает человека на открытой местности, надо срочно бежать под укрытие. Ни в коем случае нельзя прятаться под одиночными деревьями, так как они оказываются в роли природных громоотводов, в которые велика вероятность попадания электрического разряда молнии. Стоящий под деревом человек может получить смертельный удар током или ожоги.
Я знаю, что в Великобритании, прозванной Страной «Туманного Альбиона», осадки — частое явление. А в её столице Лондоне мелкий дождь моросит почти каждый день. В наших краях, к счастью, осадки выпадают значительно реже, благодаря чему мы имеем возможность радоваться солнцу и пребывать в хорошем настроении.
Иногда во время дождя в небе появляется радуга. Это происходит, когда солнечные лучи пронизывают мелкие частицы воды. Радугу можно наблюдать с поверхности земли тогда, когда солнце находится низко над горизонтом, во время восхода или заката. Считается, что утренняя радуга предвещает дождливую погоду, а вечерняя — погожую. Есть и такая народная примета: если радуга появляется до дождя, дождь прекратится, а если после — будет продолжаться.
Когда я была маленькой, мне казалось, что дождь — это слёзы природы. Теперь я представляю себе, что таким образом природа смывает с себя пыль дорог и усталость серых будней. А когда тучи рассеиваются и становится ясно, она готовится к празднику света и добра.
Описание дождя из разных книг
Из Этюдов о природе
Весна
* * *
Дождь знакомый, омывает избы, льется на глухую землю, грязные дороги. Он не типичен для этого времени, сейчас, в сумерках, как-то настораживал.
Весной тяжелая и широкая земля; ты раздвоен: тяжел и легок мыслями над собой.
* * *
После дождя воздух течет простором, ощутимо расходится перед тобой, растекается смешанными струйками тепла и прохлады от висящих точек растворенного запаха земли, оставляя тебе их острые проникновения, да наполнен ты шумом земли, мчащимся отовсюду.
* * *
Дождь в пасмурном прохладном дне. Воздух серый с мириадами отверстий, соединяющих небо и наше окружение. По отверстиям струится свежесть, она кружит голову, оттягивает шум дождя в невидимый взрыв-облако. Он всюду, и наши мысли в нем, а мы – обнажение.
Этот воздух приближает дальние звуки, и вокруг нас звучные ясные пересечения.
Дождь смысл хранит в себе, показывая его контур как что-то близкое в нас, родное нам – но неизвестное.
* * *
Льет дождь. Серая земля кажется поникшей. В деревне грязь, в грязных лужах бесчисленные всплески дождевых капель. Ровный шум.
В избе удары дождевых капель об оконное стекло вызывают мысли о тепле, и нам тепло, уютно.
* * *
Майская гроза : вдруг иная освещённость – почти темно!, порывисто-сильный ветер, вспышки изгибов молний, гроздья воды с неба, раскаты грома, мокрое лицо, одежда, веселье в холодно-тёплом окружении …
В разорванных тучах ровный тёплый свет дня врывается как в колодец со сплошными иссиня-грязными стенами…, в уходящей грозовой туче рождает свет огромной высоты радугу
и уже запах напоённой земли, сорванный аромат цветущих садов, и уже свет солнечный свежий-свежий, жёлтый, радостный: струится тепло, сверкают бегущие по земле ручьи , соединяет землю радуга, сам воздух наполняется жёлтой солнечной мозаикой
* * *
Лето
Дождь ночной шумит по земле, беспрерывно смещая наше внимание то в одну, то в другую сторону. Долгий дождь имеет какое-то преимущество перед коротким – в однообразии успеваешь прикоснуться к смыслу, неизвестному, но неотделимому от красоты и жизненного условия.
* * *
Дождь…
Ливень или моросящий дождь приносит едва ли не лучшее наслаждение; день богат в дожде, дождь всегда дает многое мыслям.
Вдруг вечером между нависшими тучами проглянуло солнце, и светлым окрасился мир, появилась радуга – хорошо нам: мы жили внизу, на умытой зелени, а поодаль – сплошная стена свинцовых туч.
* * *
В конце знойного дня дождь намочил редкими каплями дороги, омыл пыльную траву, и все, что было перед глазами, – преобразилось под низким грозовым небом. Стало темно: воздух смещал взгляд прозрачными наслоениями, воздух окруженный; родился тотчас запах как долгожданная прохлада, встал, соединяя дождевым привкусом и привкусом острого разнотравья небо, землю, лес, озеро, деревню.
Перед сумерками снова взошло солнце, темнота отодвинулась, и деревня открылась такой чистой, пустынной еще, резко-подробной. Ее светло-зеленые косогоры летели к тебе, оставляя избы, изгороди, а пруд убегал, унося теплое отраженье берегов, близкая дорога дрожала…
* * *
После дождя светлое рождается в воздухе, отбрасываясь к мокрой земле и листве деревьев, и воздух становится пустым и тёплым, лёгким, и подробности земли – как бы видные со стороны
* * *
Осень
Коснулся сумеречного дождя, редкого, холодного, коснулся и оставил себе боль.
А что я этому времени? Если бы и обрел свободу – был с летом, воздухом, ночью, – смог найти я нужные слова, которые раскрывали смысл действия условий земли на мои чувства?
Но был бы счастлив.
* * *
Пасмурный холодный день с редким дождем дал понять, что мы в развитии проходим какие-то ступени, где время имеет свою окраску и свою быстроту, где разнообразие мира представляется то независимым от нас течением, то нашим внутренним состоянием, что свое я незаметно переходит к природе, к другим людям.
Нас окликают, мгновение мы – обнажение.
Пасмурный день – наше ожидание, тревожное ожидание нашей души, но не событий, а. правильного размещения их в нашем сознании.
В пасмурный день у нас нет соответствий радости синему небу, солнцу. Мы свободны, открыты, мыслями мы перед настежь распахнутой дверью. перед истиной. Какое состояние!
Но все неосознанно. Как прочесть себя?
* * *
С раннего утра дождь. Он ровно прохладен.
Быть в дожде – ощущать водянистую пыль, чувствовать беспрерывные его капли на лице при ходьбе – привычно разгоряченное тело и под ногами поддающуюся мягко землю или скользко-жидкую грязь. Быть в дожде в деревне – видеть потемневшие заборы или изгороди, дома, спустившуюся темноту, странно-теплую. Быть в дожде – видеть мир меньшим, а себя почти без границы с природой.
* * *
Был моросящий дождь … лес на круто поднимающемся берегу реки ронял жёлтые листья, и сам он был чистым, замкнутым под серым небом . Спокойными холодными сумерками бесконечная гладь воды отдавала теплом ….; водная гладь приподнято уходила к горизонту , и от всего виденного веяло суровой покорностью
* * *
Ветер и дождь – сильное время, они означали нечто большее, чем действительное состояние природы, они указывали, что мир более богат, чем суровый ход этих прекрасных и тревожных мгновений … пасмурное время уменьшало простор … Ещё кое-где на ветвях висели грязно-бурые листья, на них и на ветвях холодный дождь висел крупными каплями . Между деревьев стояла ощутимая прозрачная свежесть
* * *
Пасмурной погоде, дождю я отдавал не просто дань уважения, я считал это время великим; это был прямой путь к откровению – лёгкое чувство твоего тепла, прохлада, доносящая беспрерывно вкус дождя, воздух, почти неподвижный, слитый с землёй и пронизанный ровным тихим шумом…
Ты окружён бледным озарением, видимый мир непрерывно сжимается, заставляя и тебя вести мысленные сравнения…
В лужицах мечутся, оставаясь на одном месте, тени. Растворённое в сером небо опускает взгляд сверху на мокрые крыши, дома, на мокрую землю …
* * *
Из работы “Милетские постулаты”
Я всегда считал дождь Великим явлением, любил и поклонялся ему. Любил любой дождь.
Воздух пресыщался запахом противостояния земли и неба, невидимая даль была рядом, все было рядом: и звуки, и тишина, и память, и действительность.
Дождь соединял.
Да, конечно, прежде всего он наполнял жизнью, наполнял новым напряжением, он поддерживал прежде всего — жизнь.
. пасмурное время с редким дождем словно растворяло и твое осознание; твое я становилось устремленным от всей местности, от всего пространства: это было странное состояние, но и был ты свободен, ты жил, пусть минуты, как бы одновременно всем, что отражало твое беззащитное и уязвимое сознание. А сознание (как всегда!) — вопреки всем измерениям и традициям, на этот раз «находило» резонанс в природе.
Летний ливень, короткий, с громом и молнией, в окружении тепла и шума, сам был ожидаем — и природой всей и тобой. Слепая ненасытная стихия врывалась в течение дня, увлекала в новую борьбу, и, обессиленная, исчезала. И стеной стояла, закрыв полнеба, уже неопасная грозно-синяя туча, где еще полыхали разряды и где, как мы знали’, не утихало это всеобщее движение.
Дождь сохраняет или возвращает тепло, и защищает тепло; дождь — всеобщее и постоянное движение: в этом пространстве движения, собственно, родилась и продолжается жизнь, в этом пространстве движения рождаются наши эстетические оценки — какие? какую целостность мы пытаемся охватить?
Еще все дело заключается в том, что мы постоянно искали символы: осенний дождь, например, когда желтые, словно прорисованные листья и пожухлая трава определяли цветовой фон, когда освещение само металось в тисках прохлады и спелости, осенний дождь был неотъемлемым атрибутом, выразителем всего времени года, и был связью, то есть, информационным носителем между тем, что было и есть.
Но самое главное, оказывается, как раз заключалось в этом своеобразном «контроле» над жизнью (!), и самое удивительное, что мы в этом контроле находили наслаждение.
Я любил и «спокойный» дождь в старом городе или деревне — тогда прошлое, действительно, восставало, тогда время не играло разъединяющей роли и давно прошедшие события, казалось, случились только-только.
И тепло было, тепло внутри, от сознания твоего, что ты, именно ты, можешь все сделать.
Да так, собственно, и было на самом деле.
Из книги “Природа”
Может быть, странным дождь бывает только зимней оттепелью, когда из сырой и темнеющейся пустоты воздуха вдруг возникают и тут же исчезают в льдинисто-голубой снежной поверхности тяжелые капли. Небо в такую погоду закрыто неопределенно-светлой и тяжелой облачностью.
Странным было как раз отсутствие темной и определенной поверхности земли, которая всегда ориентирует чувства, мысли, от которой был отсчет чего-то важного.
Дождь любой, может быть, исключая ливень или грозу, провоцировал мысли на поиск уюта, и сам дождь, особенно в пасмурные летние дни и тем более — ночью, что-то сохранял от уюта: пространство темнеющего воздуха днем было неоднородным, его мягкие меняющиеся формы в общей громаде воздуха создавали иллюзию тесноты, заполненности движением. Конечно, все дело было в смелом членении неба, а небо для нашего сознания — было верхом не только в буквальном физическом смысле.
Дождь создавал для нас ситуации «осознания» — дождевые капли соединяли внешнее движением, запахом, вкусом, цветом (!); это «осознание», естественно, было простой аналогией тому мгновенному переходу к новой точке зрения, что время от времени происходило самопроизвольно в нашем внутреннем мире. Но чувство глубинной связи твоей во время дождя с окружающим миром было явное — свою «родственность» со всей неживой (!) природой ты прочитывал без слов.
Мокрая земля, грязная на дорогах, черная под травами вокруг, словно зафиксированная в один миг где-то внизу невидимая тяжесть, резко и естественно отторгающая от себя абсолютную свободу, и — понятная, земная, подробная. В дождь ты заново и полно воспринимал землю.
Осенью после дождя становится непривычно тихо — до дали, летом — сразу же отовсюду поднимался вверх шум: небо поглощало шум; в небе после дождя чувствовалось движение.
Летние дожди вызывали к жизни множество событий: они становились. звонкими или гулкими — все непривычно, радостно, приподнято.
Земля вообще не может без влаги быть: умирает или замирает жизнь; запах и вид сухой истрескавшейся или пыльной земли — невыносим: какой благодарностью отвечает серая земля дождю!
Дождь слепой — при солнце, с радугой, со стеной уходящих огромных и свинцовых туч, — также перестраивал пространство воздуха, которым мы жили, и движение это, постоянное преобразование, затрагивало и нашу природу, упрямо пытающуюся запрятаться в чисто человеческие или только личные проблемы.
Создав нас, великая природа все еще «тормошила», беспокоила сознание наше, беспокоила многими своими явлениями.
А ливневый дождь с грозой, с сильным ветром, уже не перестраивал — разрушал, и на земле все сопротивлялось ему; действительно, это была уже опасная стихия: все здесь на земле легко могло выйти за пределы какой-либо нормы или меры, где мы чувствовали для себя уют, даже комфорт. Мы постоянно забываем, что живем на границе взаимодействия, может быть, и исключающих друг друга сил. Да и мера — для нас ли?
Из книги “И звук, и свет”
Какое же наслаждение испытываешь ты, глядя на стекающие дождевые капли на оконных стеклах, на нехитрые события на улице или дворе, в дождь подчиняющиеся какому-то новому, но понятному течению, и все протираешь и протираешь ты холодное и потеющее на глазах окно.
А под дождем легко преодолеваешь ты неуют зябких и острых дождевых капель, и долго помнишь вкус дождя — вкус холодной и мокрой кожи лица и губ; всеми органами чувств ты снимаешь информацию о чем-то родственном, глубинном, — и остающимся самим собой, то есть, далеким, чужим, остающимся обстановкой для жизни, для мыслей, не более.
Дождь ожидаем, целебен, возвышенно ненасытен в любое время года. Во время дождя ты. окружен, ты словно под защитой вдруг разбухшей земной поверхности — ее прозрачного отторжения, под защитой запаха, серого или веселого шума, во время дождя ты под защитой прохлады, под защитой всегда таинственной и боязной дали.
И дождь ожидаем: сухой тонкий свет солнца, серая плотная и пыльная земля, непременно глубинный запах почвы и только ночной запах дали, — все пределы, за которыми время дождя.
Дождь небесный. Вот картинный летний дождь: солнце, редкие белые и тяжелые облака, парит; надвигается грозно-синяя туча, усиливаются порывы ветра, уже вдали грохочет гром, а вслед за редкими крупными каплями дождя становится темно — туча закрыла постепенно и быстро все небо, и вот уже молнии и частые раскаты грома, и как из ведра льется дробный и тяжелый дождь.
Гроза затихает, становится светлее, возвращается солнце, а вдали над веселой в ручьях зеленой землей еще видна грязно-синяя туча, где еще сверкают молнии. Но где-то рядом земля и небо соединяются радугой — символом радостного и жадного к жизни детства.
После подобного дождя даже громкий уличный разговор воспринимается как бы издали, после дождя заботы дня мельчают. Дождь омывает землю в прямом и переносном смысле.
. все же более высокий смысл читается в серых красках прохладных дней, когда идет редкий или моросящий дождь, когда уже мокрая, даже грязная земля, когда вокруг мокрые серые строения, мокрые деревья, а вся природа покорно и верно ждет. Но чего?
Со мною в такие дни всегда беспокойство, поиск, всегда тревога. Да, собственно, сам воздух тогда переполнен тем же ожиданием, беспокойством, словно вот-вот в этой мерной тишине должно случиться что-то объясняющее, что-то великое.
А поверхность озера в минуты и часы такого дождя — теплая и колючая, но неожиданно предельно ровная, срезающая берега, и, как всегда, поднимающая взгляд. И какое музыкальное время тогда вокруг! Какой Вивальди или Чайковский остановит его звуками?
Мокрая земля и зелень, переполненный запахами и дождем воздух, небо, начинающееся тотчас над головой, и сыро все вокруг, серо, низко, гулко, тихо.
Тихо-тихо.
Из книги “Этюды о сознании”
511*. В пасмурное время, в дождь ты находишь какой-то «резонанс» внутри себя, согласие, какую-то «параллель», «бессознательно понятную»… Тебе хорошо в этой непроглядываемой «до конца» воздушной свободе, в этом невидимом падении дождевых капель, касающихся твоего лица, ладоней, …в этом воздухе, ненасытном и успокаивающим, среди мокрой зелени, мягкой земли, потемневших строений, ты чувствуешь свою силу, свою временную неопределённость, ты чувствуешь своё родное…но что это?
* * *
595. Вспоминаю:
…дождь в начинающихся сумерках, – затяжной, неуютный.
Природа покорно притихает под монотонным живительным дождём
Невидимые и неслышимые силы успокаивают сознание: покой ведь в согласии с самой глубинной сущностью, когда-то объединяющей всё на свете
Мы – часть! зависимая, но и необходимая часть вечного и неизвестного целого…
Примеры сочинений по картине Герасимова “После дождя” (Мокрая терраса) – 6 класс
Пример сочинения 1
Картина А.М. Герасимова «После дождя» включает в себя разные жанровые элементы и тем самым вызывает огромный интерес. Перед нами открывается терраса, на которой, возможно, всего час назад сидели: может влюблённые, а может большая дружная семья. Они чайовничали, читали газеты, обменивались интересными историями, кто-то, возможно, вышивал или вязал на уже опустелой скамье. Можно представить, как люди бегут от внезапно нахлынувшего дождя.
На столе стоит ваза с цветами и перевернувшийся стакан (скорее всего, его спокойствие нарушил порыв ветра) – это признаки натюрмортного жанра. Присмотревшись внимательно, мы видим девственный пейзаж – летний сад, который искусно омылся дождем. Смотря на картину, мы чувствуем последождевую свежесть, влажность воздуха. Художник мастерски передал атмосферу, которая может возникнуть после свежего летнего дождя. Всё, что открывается перед нами на холсте, намокло от сильного дождя. И это, наверное, самое удивительное. Без тени сомнения понятно, что ливень прошёл несколько минут назад, и ещё ничего не успело высохнуть, не исчезло это слияние природной красоты и стихии дождя. Вода красиво блестит, переливаясь всеми цветами радуги. Все предметы – стол, пол, скамья, листья, в переливах.
Не всякий творец умеет так правдиво и чувственно передать эффект последождевой красоты природы. А вот русский художник Александр Герасимов любил и умело мог воспроизвести натуральность на холсте. Более тёмные краски видны на переднем плане картины, яркие – на среднем, на заднем плане совсем светлые краски. Наш взгляд устремляется к свету, солнечному плану. Живописец смог донести не только момент во всей красе, но и воплотить в своё творение прекрасные чувства – первобытность красоты и величие природы.
Герасимов создал за весь свой жизненный художественный путь огромное количество неземных работ, за которые был достойно вознаграждён премиями и наградами. Но его работа «После дождя. Мокрая терраса», пожалуй, самая лучшая из всех! Он и сам признавал это творение самым ярким своим детищем
Пример сочинения 2
На полотне изображена деревянная терраса после сильного ливня. Уникальность этого вида состоит в том, что все поверхности усеяны бликами, отражающими свет. За счет этого картина кажется глянцевой и очень реалистичной.
На переднем плане изображен красивый темно-коричневый стол с изогнутыми ножками. На нем стоит стеклянная ваза с пышным букетом розовых пионов. Их цветовая гамма поражает детальностью и сочностью красок: в букете есть белые, розовые, малиновые оттенки. Значит, на дворе июнь, раз цветут пионы. Вся поверхность стола напоминает зеркало, в котором отражаются деревья и небо. Тот же мастерски переданный эффект мы наблюдаем на полу и на лавке. Они из дерева, но кажется, будто перед нами водная гладь. Дощатый пол перетекает в деревянные перила с вертикальными дощечками. Сверху художник захватил часть навеса крыши.
На заднем плане картины изображена густая листва деревьев. Каждый листок переливается по-своему, на полотне нет одинаковых листьев. Как и в природе, свет преломляется по-разному, отсюда такое разнообразие цветов. За обильными кронами скрывается теплица. Справа расположено еще одно строение, полностью утопающее в зелени сада. Красота изображения кроется в том, как живописец выхватил и запечатлел дождевые капли, создающие сияние.
Мне очень понравилась картина А.М. Герасимова «После дождя», потому что она написана мастерски. Цвета сочные и многогранные, реалистичность и детальность поражают воображение, ракурс выбран со вкусом. Полотно погружает в летнюю атмосферу и заставляет учащенно дышать. Кажется, что вот-вот запахнет дождем и обновлением природы.
Пример сочинения 3
Глядя на картину художника Герасимова “После дождя” можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.
Пример сочинения (описание картины) №4
«После дождя» на первый взгляд представляет собой повседневный вид обычной деревянной веранды, мало чем примечательной. Зритель смотрит из её глубины наружу, на улицу, где перед ним открывается мокрый сад – только что закончился проливной дождь.
Дощатый пол, обшивка веранды из ровных дощечек с просветами между ними, деревянные перила и скамейка вдоль них, навес на бревенчатых опорах – всё натурального тёплого цвета дерева, который усилен и преображён тем, что повсюду следы недавнего ливня. По-видимому, не обошлось без ветра – пол мокрый даже под крышей навеса, да к тому же опрокинут стакан на тёмном столе. Этот старинный стол с резными изогнутыми ножками и замысловатой столешницей стоит у края беседки, крыша которой его не спасла от водопада с неба. Поэтому изрядно досталось от дождя и цветам в стеклянном кувшине, и стакану, который чудом не скатился и не разбился.
Букет крупных пионов – отдельный акцент цвета, в котором розовый чуть разных оттенков оживляет колорит букета и картины в целом. Лишь несколько лепестков потерял букет под струями дождя, они белыми кляксами лежат на мокром столе. .
Всё ощутимо влажное, блестит глянцем и переливается. Ещё часто срываются капли с перил, крыши, листвы. Все поверхности на террасе подобны зеркалам, в которых отражения удивительно накладываются на тени, делая всё изображение сочным и невероятно приятным для глаза. В просвет между листвой поодаль виднеется невысокое деревянное строение с трубой, вероятно, баня. Наверное, каких-то полчаса назад она и не была видна из-за стены дождя. Обновление, чистота и свежий влажный воздух чрезвычайно мастерски переданы художником – хочется не отрывая взгляд дышать полной грудью и вдыхать ароматы трав и цветов, петь, делать что-то хорошее и просто жить!
Источники:
http://proza.ru/2017/06/03/839
http://www.chitalnya.ru/work/3165686/