Картина тихая обитель левитана сочинение 4 класс

Сочинение Описание картины Тихая обитель Левитана (4 класс)

Левитан Исаак Ильич — талантливый и известный художник. Одна из его лучших работ является замечательная картина «Тихая обитель». На полотне изображена настоящая русская природа. Очень метко нарисованы её красивые черты и ценности, которые вдохновляют к великому. Сердце заполняет целое море чувств, пробуждается тёплая любовь и лёгкая нежность.

На картине автор изобразил тёплый летний денёк или даже время ближе к вечернему. Погода тихая и довольно безветренная. Чистое небо имеет лёгкие светлые оттенки, кое-где проплывают маленькие тёмные тучки. Умиротворенная водная гладь голубой реки молча показывает красоту окружающей её живописной природы. Через речку размещён маленький деревянный мостик. На другом берегу находится густой лес, имеющий темноватый окрас, но в основном художник использует зелёный и тёмно-зеленый цвета. Деревья расположены близко друг к другу, словно почётные стражники. Среди этого леса виднеется небольшая колокольня и большие золотистые купола церкви. Это место отлично подходит для умиротворения своей души и для обретения настоящего спокойствия. Автор своей картиной передаёт зрителям безмятежность и тишину русской природы. В мелочах он показывает частичку своей любви к естественности. Например, в этих маленьких белых цветочках, растущих на зелёной травке, похожих на серебристые снежинки, которые переливаются на согревающем солнышке; в этой узкой простой тропинке, ведущей к самому монастырю; в этом красивом водном отражении пейзажа, словно две картины в одной.

Полотно наполнено лёгкой свежестью. Глядя на это чудесное произведение, чувствуется душистый воздух и небольшой прохладный ветерок, ощущаются лучи солнца на коже и теплота этого вечера. Появляется огромное желание прогуляться по этому спокойному лесочку, собрать нежный букет из благовонных белых цветов и отнести их в церковь. Любуясь картиной, как бы переносишься в этот кусочек всего самого важного и необходимого для русского человека. В эту часть райское тихого уголка нашей Земли. Может кто-то видит на холсте свою Родину, свой родительский дом, вспоминает беззаботное детство. Каждый смотритель рассмотрит в этом пейзаже что-то близкое для своей души. Автор показал большую часть всей красоты окружающей нас природы, дал понять то, что мы мало заметили бы сами. Всякий смотрящий на полотно, захотел бы оказаться там и почувствовать всем своим существом этот мир картины, хотя бы на одну минуту..

2 вариант отзыв

Точно, это очень тихая картина. То есть на картине в этот вечер или утро очень спокойно. Ну, может, птички поют. Никаких шумных тёток, которые ругаются друг с другом, никаких грузчиков, стройки и подобного. И музыка из приёмников не гремит, машины моторами не шумят. Не зря у картины в названии есть слово «тихая».

Другое слово очень религиозное… Это такое место, где живут святые люди! Они очень добрые, спокойные, вежливые. И это не обязательно пустыня или пещера, ведь тогда эти люди были б совсем не общительными. Они обычно старцы при монастырях, всех учат, всем, кто просит, дают советы. К ним едут люди специально со всех концов страны, даже из-за границы, чтобы спросить о чём-нибудь.

Тут вот есть церковь – купола видны. Очень красиво они поблескивают в лучах. На первом плане – река. Она достаточно широкая и очень спокойная. Через неё к обители мостик переброшен. Деревянный, не очень широкий. Явно не для машин! Хотя, когда рисовали картину эту, машин, наверное, ещё было совсем мало. Но на лошадке по такому мосту никак не проехать! А потому, что он старый! Такие темные доски, они друг к другу не плотно совсем. И в одном месте провалились, так там кто-то положил доску поперек. Забавно – мостик через мостик получился.

Тут много зелени, хотя сейчас она кажется тёмной. В реке она тоже отражается, как и строения. Кроме церкви, около которой, я думаю, маленькая деревенька – всего несколько домов, тут ещё монастырь или храм… В общем, слева колокольня остроконечная и ещё одна «луковка». Я не могу точно сказать, что это за строения, но и то, и то – христианское. Это не синагога и мечеть! В принципе, всё привычно для нашей полосы. У нас в деревне, где бабушка, есть церковь – розовая. А на этой картине все церкви белые – тоже очень красиво.

И погоода тут замечательная, лето! Ещё или уже не так жарко. Всё цветёт белыми цветами. На реке кувшинки. Небо голубое, но есть легкие облачка.

Мне нравится, что с той стороны две дорожки ведут к реке, то есть одна просто спуском, а вторая в виде лесенки – для стариков и детей, и женщин на каблуках!

Красивая картина, тихая и приятная! Смотришь на неё, так спокойно становится! Так и хочется там погулять.

Тихая обитель

Популярные сочинения

  • Женские образы в произведении Герой нашего времени

Произведение насыщено огромным количеством женских образов, которые нацелены на развитие образа главного героя. Именно женские образы всегда играют одну из ключевых ролей

Читать еще:  Natyka корм для собак отзывы

Автор сатирической комедийной пьесы «Горе от ума» рассматривает проблемы взаимодействия двух поколений, разницы в убеждениях, принципах и взглядах их представителей. Фамусовское общество является воплощением светского общества Москвы

Картина Цветы и плоды написал известный белорусский художник Иван Хруцкий. На полотне изображен натюрморт с множеством мелких деталей. Картина, написанная в ярких тонах

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение. Художник мастерски изобразил чудесный монастырь и свое мироощущение.

Красота родного края передана на холсте. Перед нами течет чистая речка, в которой отражается маленький уголок природы. На противоположный берег можно добраться через старенький, залатанный, деревянный мостик построенный местными жителями.

Вдали виднеются купола маленького монастыря, расположенного в густой растительности леса. По узенькой тропинке, окруженной кустарниками, можно подойти к храму. Небо светлое с небольшим количеством облаков. Безветренная, ясная погода поднимает настроение.

Глядя на картину ощущаешь состояние умиротворения и покоя. Этот райский уголок насыщен яркими, естественными красками: бело-золотые храмы, розово-голубое небо, темно-зеленый лес, прозрачно-чистая вода. У речки растет зеленая трава с белыми цветочками.

Чистый, свежий воздух наполняет легкие. Тишина и спокойствие появляется на душе при виде этого уголка природы. Вглядываясь в пейзаж, моментально попадаешь в описанное местечко.

Художник кистью передал душевную привязанность к родному краю. Как приятно по утру, пройдясь по тропинке, зайти в церковь на службу. После молебна прогуляться по лесу, набрать цветов и вернуться домой с новыми силами.

Полотно написано масляными красками. Картина на столько проста и естественна, что и добавить нечего. Люди, живущие здесь, воспринимают мир во всем его естественном обличии. Приезжие, возможно, исцеляются от недугов. Храм — единственное место для духовной пищи.

Картина «Тихая обитель» отражает всю сущность русского человека. Левитан написал ее после заграничной поездки. Природа является отражением жизни на Земле: тихое, летнее утро с ясной погодой.

Описание картины Левитана

В 1890 году Исаак Ильич Левитан вернулся из заграницы. Его сразу потянуло в родные края. Так объезжая просторы России, он нашел превосходный пейзаж, который в дальнейшем воплотил в жизнь.

Художник так же работал в жанре «церковный пейзаж». У него уже были созданы пара картин на данную тематику. Но произведение «Тихая обитель» принесла огромный успех и славу Левитану в 1891 году. В то время как раз проходила выставка передвижников. Именно тогда картину заметили большинство критиков и просто любителей искусства.

На холсте изображена природа, лес среди которого маленький монастырь у берега реки. Но вглядываясь в картину, появляется буря положительных эмоций от красоты окружающего мира.

На картине изображен вечер. Небо спокойное, в розово-голубых тонах. Кое-где мелькают белоснежные пушистые облака. Уже закат и от этого небо наполнено необычайно красивым цветом.

На самом горизонте, мы видим небольшой монастырь, который спрятался в могучем, зеленом лесу.

Зеленоватая крыша монастыря немного сливается с цветом деревьям, но стены из желтого кирпича оттеняют его от общей массы.

А недалеко от самого храма стоит маленькая часовня. Эти здания тонут в густоте прекрасного зеленого леса. Они как бы укрывают эти здания. Если хорошо присмотреться к деревьям, то можно увидеть, как художник трепетно прорисовывал каждую ветвь. На лес падают последние лучи заходящего солнца. Из-за этого картина наполнена теплом и духовностью.

Далее, мы видим тропу, которая ведет нам от монастыря к реке. Река лежит тихой гладью, в которой, как в зеркале, отображается могучий лес и необычной красоты монастырь с часовней.

Так же река отображает и красивое небо, которое наполнено необычной легкостью.

Через всю реку проложен старый деревянный мост. Через него люди добираются до монастыря. Видно, что мост построен очень давно, так как в некоторых местах он уже поврежден.

Когда смотришь на картину, то становится очень легко на душе. Появляется чувство спокойствия и умиротворения. Все плохие мысли и невзгоды пропадают. Хочется отпустить все самое плохое и побывать в том месте, увидеть в живую ту неописуемую красоту природы.

Описание настроения картины Тихая обитель

Популярные сегодня темы

  • Описание картины Горского Без вести пропавший 1946 сочинение

Горский создавал немалое количество картин на тему войны – феномен, который возможно изображать совершенно разными способами. Художник может изобразить поле сражение или какой-то элемент героического подвига

Ещё с тех пор, когда Брюллов обучался в академии, преподаватели подмечали, что он зрел и гениален не по годам. Также принято считать, что – «Нарцисс, любующийся своим отражением» лучшее, что он написал в тот нелегкий для него период жизни и обучения

На картине Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами» изображено пропитанное смертью и кровью поле битвы.

Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.

Тихий и спокойный вечер изображен на картине Г.Г. Нисского «Февраль Подмосковье». Картина написана народным художником, живописцем, чьё творчество поражает многих, на большинстве его картин изображена природа, со всей ее непревзойдённой красотой

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение. Художник мастерски изобразил чудесный монастырь и свое мироощущение.

Красота родного края передана на холсте. Перед нами течет чистая речка, в которой отражается маленький уголок природы. На противоположный берег можно добраться через старенький, залатанный, деревянный мостик построенный местными жителями.

Вдали виднеются купола маленького монастыря, расположенного в густой растительности леса. По узенькой тропинке, окруженной кустарниками, можно подойти к храму. Небо светлое с небольшим количеством облаков. Безветренная, ясная погода поднимает настроение.

Читать еще:  Как правильно посадить персик из косточки?

Глядя на картину ощущаешь состояние умиротворения и покоя. Этот райский уголок насыщен яркими, естественными красками: бело-золотые храмы, розово-голубое небо, темно-зеленый лес, прозрачно-чистая вода. У речки растет зеленая трава с белыми цветочками.

Чистый, свежий воздух наполняет легкие. Тишина и спокойствие появляется на душе при виде этого уголка природы. Вглядываясь в пейзаж, моментально попадаешь в описанное местечко.

Художник кистью передал душевную привязанность к родному краю. Как приятно по утру, пройдясь по тропинке, зайти в церковь на службу. После молебна прогуляться по лесу, набрать цветов и вернуться домой с новыми силами.

Полотно написано масляными красками. Картина на столько проста и естественна, что и добавить нечего. Люди, живущие здесь, воспринимают мир во всем его естественном обличии. Приезжие, возможно, исцеляются от недугов. Храм — единственное место для духовной пищи.

Картина «Тихая обитель» отражает всю сущность русского человека. Левитан написал ее после заграничной поездки. Природа является отражением жизни на Земле: тихое, летнее утро с ясной погодой.

«Свежий воздух» против «тулупов и смазанных сапог»

«Казалось, точно сняли ставни с окон, раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазанных сапог…» Это экспрессивное высказывание принадлежит Александру Бенуа и описывает его впечатление от появления «Тихой обители» на XIX Передвижной выставке (1891).
Чтобы узнать, какие же работы произвели на Бенуа столь тягостное впечатление (а если серьёзно – оценить контекст, в котором впервые явилась публике «Тихая обитель»), мы заглянули в каталог XIX выставки ТПХВ и, действительно, там в изобилии обнаружились и тулупы, и «смазанные сапоги». Например, в один год с «Тихой обителью» выставлялись жанры Василия Максимова «После обедни» и «У своей полосы», картина «Журавли летят» друга Левитана Алексея Степанова с оравой крестьянской детворы в лаптях и зипунах, «Взятие снежного городка в Сибири» Василия Сурикова, «Деревенский иконописец» Абрама Архипова, «В ожидании шафера» Иллариона Прянишникова, ныне забытые крестьянские картины молодого Богданова-Бельского и еще немало другой бытоописательной живописи. Эти работы, разные по качеству, объединяла свойственная передвижникам социально-обличительная тенденция, так что мирискусник Бенуа имел основание брезгливо поморщиться. Картина Левитана, как и они, обращаясь к типично русским реалиям, напротив, дарила ощущение гармоничности мироустройства.

Как приняла «Тихую обитель» публика?

Судя по мемуарно-биографической литературе – восторженно. Рассказывали, что перед картиной долго задумчиво стояли два литератора – молодой Чехов и старый Григорович, когда к ним присоединился третий, Алексей Плещеев, который сообщил, что левитановская картина – на устах у всей просвещённой Москвы. А газеты, еще недавно подозревавшие, что Левитан как художник «кончился», «исписался», забыв старое, наперебой затрубили, что гениальный пейзажист только-только достиг расцвета своего таланта.
Сохранилось и эпистолярное свидетельство – письмо Антона Чехова сестре Маше от 16 марта 1891 года: «Был я на Передвижной выставке. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Его картина производит фурор. По выставке чичеронствовал мне Григорович, объясняя достоинства и недостатки всякой картины; от левитановского пейзажа он в восторге. Полонский находит, что мост слишком длинен; Плещеев видит разлад между названием картины и её содержанием: «Помилуйте, называет это тихой обителью, а тут всё жизнерадостно»… и т.д. Во всяком случае, успех у Левитана не из обыкновенных».

История создания картины

Монастыри символизируют покой и умиротворение — вот почему художник назвал картину «Тихая обитель». Он нарисовал ее после длительных зарубежных поездок. После них он проводил лето на Волге и часто гулял по окрестностям Юрьевца, Плеса, Кинешмы. Внимание Левитана привлек монастырь, который едва выглядывал из густой зеленой рощицы.

Само здание было некрасивым, блеклым, но Исаака поразила окружающая обстановка. Временные деревянные мосты через реку соединяли тихий монастырь с бурной жизнью. Именно это сочетание позволило художнику создать одну из лучших картин.

Полотно было представлено на выставке в 1891 году. Ее положительно оценили другие художники и критики. Она была продана некоему Алферову за 600 рублей, после она попала к Николаю Голованову. После его смерти картина вместе с другими была передана в Третьяковскую галерею.

Как меланхолику Левитану удалось достичь в «Тихой обители» предельной умиротворённости?

Настроение картины, действительно, далось Левитану далеко не сразу. Погрузиться в состояние, когда «всё жизнерадостно», ему самому, которого называли певцом тоски и печали, удавалось совсем нечасто.
Подруга Левитана Софья Кувшинникова, рассказывала, как во второй половине 1880-х годов они с Левитаном приехали на этюды под Звенигород, в Саввину Слободу – местность с дивными видами на излучины Москвы-реки, этакий «русский Барбизон» – но и здесь художника настиг очередной приступ свойственной ему болезненной меланхолии.

«Левитан сильно страдал от невозможности выразить на полотне все, что бродило неясно в его душе, – рассказывает Кувшинникова. – Однажды он был настроен особенно тяжело, бросил совсем работать, говорил, что все для него кончено и что ему не для чего больше жить, если он до сих пор обманывался в себе и напрасно воображал себя художником… Будущее представлялось ему безотрадно мрачным, и все мои попытки рассеять эти тяжелые думы были напрасны. Наконец я убедила Левитана уйти из дому, и мы пошли по берегу пруда, вдоль монастырской горы. Вечерело (…) По склону горы побежали тени и покрыли монастырскую стену, а колокольни загорелись в красках заката с такой красотой, что невольный восторг захватил и Левитана. Зачарованный, стоял он и смотрел, как медленно все сильнее и сильнее розовели в этих лучах главы монастырских церквей, и я с радостью подметила в глазах Левитана знакомый огонек увлечения. В Левитане точно произошел какой-то перелом, и когда мы вернулись к себе, он был уже другим человеком. Еще раз обернулся он к бледневшему в сумерках монастырю и задумчиво сказал: – Да, я верю, что это даст мне когда-нибудь большую картину».

Читать еще:  Венгерские породы собак — щенки куваса

Детали работы

Тема картины Левитана — тихий и спокойный уголок природы, который соседствует с людьми. Работа создана в жанре «церковный пейзаж». На переднем плане изображена река, через которую перекинут непрочный временный деревянный мостик.

На заднем плане мостик переходит в тропинку, которая теряется в лесу и ведет к монастырю. Цветовая гамма и форма мостика привлекают взгляд зрителя, увлекая его и приглашая пройти дальше к монастырю. Река занимает большую часть картины, водная гладь ровная, спокойная. В ней отражаются колокольни.

На заднем плане можно увидеть зеленую поляну с белыми цветами и кустарниками, которые дополняют картину и придают ей особое очарование.

Река позволяет ощутить вечернюю тишину и покой. На небе едва заметные золотистые облака. Для их изображения Левитан использовал желтые и фиолетовые цвета. На картине изображено три здания. При их создании художник вдохновлялся образом монастыря под Звенигородом, Кривоозерского монастыря и Успенского собора в Плесе.

Если смотреть на картину впервые, то кажется, что Левитан просто изобразил уголок природы с церквями и монастырями. Но при детальном рассмотрении можно заметить важные детали. Белые церковные постройки расположены в глубине зеленой рощицы. Стены едва видны сквозь листву, и только высокие колокольные башни привлекают внимание.

Картина Левитана передает ощущение покоя, умиротворения, радостной печали. Работа художника кажется простой, но она способна пробудить в каждом человеке массу воспоминаний.

Церковные постройки в глубине рощицы символизируют, что к религии можно всегда обратиться. Для этого не нужно спешить, важно действительно захотеть пройтись по тропинке и зайти в святые здания.

Работа Левитана написана в теплой цветовой гамме — это позволяет почувствовать свежесть природы, ее красоту и очарование. Кажется, что все детали передают особую тишину места, что делает его особенно прекрасным.

Так значит, «Тихая обитель» — живописный слепок Подмосковья?

Нет! В отличие от многих его натурных работ, эта картина Левитана вообще не является «портретом» конкретной местности – она скорее обобщает впечатления Левитана от разных локаций.
Получив первый сильный импульс для картины в Подмосковье, Левитан так и не написал задуманной картины – он лишь помнил охватившее его чувство умиротворения, сменившее депрессию, и предощущение счастья. Но чтобы «Тихая обитель» появилась на свет, понадобилось еще несколько лет, путешествие Левитана с Софьей Кувшинниковой по Волге, жизнь в живописном волжском городе Плёс, экспедиционные вылазки в другие волжские поселения, пока однажды, неподалёку от городка Юрьевец Левитан не увидел Кривоозёрский монастырь и не нащупал окончательно нужный ему мотив.

В «Тихой обители», таким образом, синтезировались впечатления от подмосковного Звенигорода и приволжских Плёса и Юрьевца.

Рекомендации для учителя

Работу над картиной нужно начинать с краткой биографии художника. После детям задается вопрос, где можно увидеть работы Левитана и в каком музее хранятся полотна. При рассматривании репродукции учитель должен задавать наводящие вопросы. Учащиеся четвертого класса еще могут испытывать затруднения с самостоятельным составлением описания.

Примерные вопросы:

  1. Почему художник так назвал картину?
  2. Что делает пейзаж красивым и необычным?
  3. Какие детали напоминают о присутствии людей.

Во время работы важно не заставлять детей искать один правильный ответ, а стимулировать их на рассуждения. Учитель может предложить мысленно представить прогулку возле монастыря, который нарисовал Левитан. Каждый ребенок должен рассказать свои впечатления и мысли по картине. Например, как он гулял по тропинке и наслаждался тишиной.

Главная задача учитель — способствовать развитию внимания, наблюдательности, мышления. Необходимо акцентировать внимание детей на цветовой гамме, деталях сюжета, его особенностях.

С помощью изучения творчества художников, прослушивания классической музыки, просмотра спектаклей можно не только повышать культурный уровень детей, но и способствовать их духовному развитию. Это важная часть школьного учебного процесса.

«Спорная» колокольня

У Кривоозёрского монастыря «Тихая обитель» позаимствовала пятиглавый храм с куполами-луковками, но вот такой конической колокольни, как на картине, там не было. О том, откуда Левитан «списал» колокольню, специалисты долго спорили. Например, биограф Левитана Софья Пророкова убеждала, что такую шатровую колокольню Левитан видел на Соборной горе в Плёсе, а историк искусства Алексей Федоров-Давыдов возражал, что это, скорее, колокольня Воскресенской церкви в деревне Решма близ Кинешмы. У той и другой точек зрения есть свои сторонники.
Зачастую успех пейзажа можно определить по горячности споров о том, какую местность и реалии отразил в нём художник.

Отзывы

Никогда не понимала, что особо ценного в пейзажах. Лес, пруд, река и прочие изображения не вызывают у меня интереса, поэтому я не могу понять важность работ Исаака Левитана. Мне они кажутся очень простыми. Даже «Тихая обитель» не вызывает особых чувств. Возможно, я просто не доросла до такого искусства.

С детства листал альбомы репродукций разных художников. Картины Исаака Левитана казались простыми и незамысловатыми. Но чем больше я их смотрел, тем сильнее они начали меня привлекать. В пейзажах чувствовалась особая задушевность, спокойствие, красота. «Тихая обитель» является воплощением прелести русской природы, и художник смог продемонстрировать ее грустное очарование. Такие картины можно рассматривать часами. Они напоминают о том, что многие красивые места не отмечены на карте и их можно обнаружить только во время поездок на природу.

Для того чтобы понять глубину творчества Левитана, мне потребовалось время. Мое отношение изменилось после посещения выставки. Репродукции не передают настоящей красоты картин художника. «Тихая обитель» — это одна из лучших работ Левитана. Если на нее смотреть, то можно почувствовать свежий воздух природы, спокойствие и умиротворение.
Татьяна

Источники:

http://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/tihaya-obitel

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/tihaya-obitel-4-klass-opisanie

http://jiyuu.su/sochineniya/tihaya-obitel-levitan.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector