Какого цвета луна на самом деле – лунный цвет это какой
Какого цвета Луна?
Вопрос, вынесенный в заголовок, кажется, очень странным. Ведь каждый видел Луну и знает ее цвет. Однако на просторах интернета периодически встречаются носители идеи о всемирном заговоре, скрывающем истинный цвет нашего естественного спутника. Рассуждения о цвете Луны являются частью необъятной темы о “лунном заговоре”. Некоторым кажется, что цементный цвет поверхности, который присутствует на снимках астронавтов программы Apollo, не соответствует действительности, и “на самом деле” цвет там другой.
Новое обострение теории заговора вызвали первые снимки китайского спускаемого аппарата Chang’e 3 и лунохода Yutu. На самых первых кадрах с поверхности, Луна оказалась больше похожей на Марс, чем на серебряно-серую равнину, со снимков 60-х и 70-х годов.
Обсуждать эту тему бросились не только многочисленные доморощенные разоблачители, но и некомпетентные журналисты некоторых популярных СМИ.
Попробуем разобраться, что там за секреты с этой Луной.
Основной постулат теории заговора связанный с лунным цветом гласит: “NASA ошиблось в определении цвета, поэтому во время имитации посадки Apollo сделало серую поверхность. На самом деле Луна коричневая, и теперь NASA скрывает все ее цветные снимки.”
С подобной точкой зрения я встречался еще до посадки китайского лунохода, и опровергнуть ее достаточно просто:
Это снимок в усиленных цветах, с космического аппарата Galilleo, полученный в 1992 году, вначале его долгого пути к Юпитеру. Уже этого кадра достаточно, чтобы понять очевидную вещь — Луна разная, и NASA это не скрывает.
Наш естественный спутник переживал бурную геологическую историю: на нем бушевали вулканические извержения, разливались гигантские лавовые моря, происходили мощнейшие взрывы, порожденные ударами астероидов и комет. Все это существенно разнообразило поверхность.
Современные геологические карты, полученные благодаря многочисленным спутникам США, Японии, Индии, Китая, демонстрируют пестрое разнообразие поверхности:
Разумеется различные геологические породы имеют различный состав и, как следствие, различный цвет. Проблема стороннего наблюдателя в том, что вся поверхность покрыта однородным реголитом, который “размывает” цвет и задает один тон практически на всей площади Луны.
Однако, сегодня доступны некоторые техники астрономической съемки и постобработки снимков, которые позволяют выявить скрытые различия поверхности:
Вот снимок астрофотографа Michael Theusner, который произведен в мультиканальном режиме RGB, и подвергнут обработке алгоритмом LRGB. Суть этой техники в том, что Луна (или любой другой астрономический объект) сначала снимается поочередно в трех цветовых каналах (красном, синем и зеленом), а потом каждый канал подвергается отдельной обработке, для выражения цветовой яркости. Астрокамера с набором фильтров, простенький телескоп и фотошоп доступны практически каждому, поэтому тут никакой заговор не поможет спрятать цвет Луны. Но это будет не тот цвет, что видят наши глаза.
Вернемся на Луну и в 70-е годы.
Опубликованные цветные снимки с 70-мм камеры Hasselblad в своем большинстве демонстрируют нам однородный “цементный” цвет Луны.
В то же время, доставленные на Землю образцы имеют более богатую палитру. Причем это характерно не только для советских припасов с «Луны-16»:
Но и для американской коллекции:
Впрочем у них более богатый набор, там есть и коричневые, и серые, и голубоватые экспонаты.
Разница между наблюдением на Земле и на Луне в том, что транспортировка и хранение этих находок очистило их от поверхностного пылевого слоя. Образцы с «Луны-16» вообще добывались с глубины около 30 см. В то же время, на съемках в лабораториях, мы наблюдаем находки в другом освещении и при наличии воздуха, который сказывается на рассеянии света.
Моя фраза про лунную пыль кому-то может показаться сомнительной. Все ведь знают, что на Луне вакуум, поэтому пылевых бурь, как на Марсе там быть, не может. Но там есть другие физические эффекты, которые поднимают пыль над поверхностью. Есть там и атмосфера, но совсем тонюсенькая, примерно как на высоте Международной космической станции.
Свечение пыли в лунном небе наблюдалась с поверхности как автоматическими спускаемыми зондами Surveyor, так и астронавтами Apollo:
Результаты этих наблюдений легли в основу научной программы нового космического аппарата NASA LADEE, название которого означает: Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer. В его задачу входит изучение лунной пыли на высоте 200 км и 50 км над поверхностью.
Таким образом, Луна серая примерно по той же причине, по которой Марс красный — из-за покрывающей одноцветной пыли. Только на Марсе рыжую пыль поднимают бури, а на Луне серую — удары метеоритов и статическое электричество.
Еще одной из причин, которые мешают нам увидеть цвет Луны на снимках астронавтов, мне кажется является небольшая пересвеченность. Если мы снизим яркость и посмотрим то место, где нарушен поверхностный слой, то сможем увидеть разницу в цвете. Например, если взглянем на вытоптанный участок вокруг спускаемого модуля Apollo 11, то увидим коричневый грунт:
Последующие миссии возили с собой т.н. “гномон” — цветовой индикатор, позволяющий лучше интерпретировать цвет поверхности:
Если взглянем на него в музее, то можно заметить, что на Земле цвета выглядят ярче:
Теперь посмотрим еще на один снимок, на этот раз с Apollo 17, который в очередной раз подтверждает абсурдность обвинений в сознательной “обесцвеченности” Луны:
Можно обратить внимание, что разрытый грунт имеет рыжеватый оттенок. Теперь, если мы снизим интенсивность освещения, то увидим подробнее цветовые различия лунной геологии:
Кстати, эти фотографии в архиве NASA не случайно зовутся “orange soil”. На исходной фотографии цвет не дотягивает до оранжевого, а после затемнения, и цвет маркеров гномона приближаются к тем, что видны на Земле, и поверхность приобретает больше оттенков. Вероятно примерно так, видели их глаза астронавтов.
Миф про сознательное обесцвечивание возник когда какой-то малограмотный конспиролог сравнил цвет поверхности и ее отражение на стекле шлема астронавта:
Но ему не хватило ума понять, что стекло тонировано, а светоотражающее покрытие на шлеме — золотое. Поэтому изменение цвета отраженного изображения закономерно. В этих шлемах астронавты работали еще на тренировке, и там коричневая тонировка хорошо видна, только лицо не закрыто позолоченным зеркальным светофильтром:
Изучая архивные снимки с Apollo или современные с Chang’e-3 следует учитывать, что на цвет поверхности влияет еще угол падения солнечных лучей и настройки камеры. Вот простой пример, когда несколько кадров одной пленки на одной камере имеют разные оттенки:
Об изменчивости цвета лунной поверхности в зависимости от угла освещения говорил и сам Армстронг:
В своем интервью он не скрывает наблюдаемого коричневого оттенка Луны.
Теперь о том, что нам показали китайские аппараты перед уходом в двухнедельную ночную спячку. Первые кадры в розовых тонах получились у них от того, что на камерах банально не был настроен баланс белого. Это опция, о которой должны знать все владельцы цифровых фотоаппаратов. Режимы съемки: “дневной свет”, “облачно”, “лампа дневного света”, “лампа накаливания”, “вспышка” — это как раз и есть режимы настройки баланса белого. Достаточно поставить неправильный режим и вот на снимках начали появляться либо оранжевые либо в синие оттенки. Китайцам никто не настраивал камеры на режим “Луна”, поэтому первые кадры они сделали наобум. Позже настроились и продолжили съемку в тех цветах, которые не сильно отличаются от кадров Apollo:
Таким образом “лунный цветовой заговор” — не более чем заблуждение, основанное на незнании банальных вещей и желании ощутить себя срывателем покровов не вставая с дивана.
Думаю, нынешняя китайская экспедиция поможет узнать еще лучше нашу космическую соседку, и еще не раз подтвердит абсурдность идеи о лунном заговоре NASA. К сожалению, медийное освещение экспедиции оставляет желать лучшего. Пока нам доступны только скриншоты с телевыпусков китайских новостей. Похоже, что CNSA больше никакими средствами не хочет распространять информацию о своей деятельности. Надеюсь хотя бы в будущем это изменится.
Не то, что кажется: какого цвета на самом деле Луна
Если про цвет луны спросить у ребенка, он скажет, что луна желтая. Именно такой мы видим ее с Земли, такой ее рисуют художники. Но взрослые чаще всего скажут, что цвет Луны серый. На это указывают снимки с телескопа, которые можно увидеть в интернете.
- Разноцветная луна
- Аномалии на Луне
- Теория заговора и американцы
Почему и первый, и второй ответы не верны?
Разноцветная луна
Луна – ближайший спутник Земли, но и она хранит в себе до сих пор много загадок. Существуют снимки, на которых Луна сияет всеми цветами радуги. Но такой ее жители Земли никогда не увидят, потому что это сгенерированный снимок на основе радиоволн. Можно таким образом даже увидеть, какая сторона Луны прогревается сильнее, а какая слабее. Что-то типа дня и ночи на Земле.
Но и в действительности Луна не серая, как можно увидеть на многих снимках, в том числе и сделанных при высадке американских астронавтов. Просто поверхность покрыта пылью – реголитом. Исследования показали, что пыль эта представляет собой мелкие остатки метеоритов. Так как Марс, покрытый красноватой пылью, получил название «красной» планеты, также и Луна представляется человеческому глазу серой.
Аномалии на Луне
На самом деле лунные снимки выглядят странно. Тени на поверхности резкие и поверхность Луны как будто светится. А еще цвета здесь выглядят не так, как на Земле. Это стало понятно, когда на поверхности Луны американскими астронавтами был установлен прибор гномон. Это, кстати, цветовой индикатор. Он на самом деле цветной – это хорошо видно в музее, где он сейчас находится. А вот на лунном снимке, сделанном астронавтами, гномон почти бесцветный.
Пыль, реголит и разреженная атмосфера – это основные причины, по которым увидеть реальные цвета лунной породы люди просто не могут. Здесь очень низкая гравитация, и пыль легко разлетается. Но те образцы породы, которые попали на Землю, показывают, что на Луне есть и коричневатые, и голубые и даже кроваво-красные оттенки.
Теория заговора и американцы
Вокруг снимков, которые сделали американцы во время высадки на Луну, образовалось множество слухов и домыслов. Астронавтов обвиняли, что снимки поддельные, как раз из-за того, что фон на них серый.
Но образцы породы разных цветов американцы все же привезли.
А еще есть снимок, на котором Луна все же желтая. Лунная поверхность отражается в скафандре одного из американских космонавтов. Только вот любители шокирующих теорий не учли, что поверхность скафандра, которая прикрывает лицо американца, не просто зеркальная, а покрыта пленкой из золота. Поэтому цвет, опять же, искажен.
Реальные цвета лунной поверхности можно увидеть на снимках, где участки расчищены от пыли. Тогда появляются цвета, вернее оттенки, которые видно человеческому глазу – красноватый, синеватый, коричневый.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!
Радужная Луна: какого на самом деле цвета спутник Земли
То, как мы видим предметы, и то, какими они являются на самом деле, — две большие разницы. Например, цвета тоже представляют собой часть нашего восприятия этого мира, и далекий белый или желтый цвет звезд — одна из составляющих наших иллюзий. Отчасти в этом виновата эволюция, так как именно она позаботилась, чтобы мы смогли различать электромагнитные волны оптического диапазона именно таким способом. И даже ближайшее космическое тело к нам — Луна — тоже выглядит по-другому.
Странная фотография
Если вы встречали в интернете изображения поверхности Луны, то наверняка замечали, что она выглядит немного иначе, чем на звездном небе. Серый кусок огромной глыбы в сравнении с желтым, похожим на сыр, кругом на небе. И это при том, что мы находимся относительно недалеко друг от друга. У нас есть множество вариаций названия цвета спутника Земли. Луна бывает и «кровавой», и «голубой», и даже «серебряной», и хотя многие из этих выражений чаще всего применяются не в буквальном смысле, иногда это действительно так.
Например, совсем недавно ученым удалось сделать еще более необычную фотографию Луны. На ней она представлена во всех цветах радуги. И это изображение абсолютно реальное, хотя нам с вами иначе как на снимке его увидеть не получится. Все дело в том, что картинку сгенерировал компьютер на основе радиоволн. Именно такой окрас Луны в радиодиапазоне.
Почему так
Причина, по которой спутник Земли обладает именно такой окраской, заключается в том, что он плохо отражает радиоволны, из-за чего только 6% из них возвращается обратно в космос. Остальное же меняется на самой Луне, преобразовываясь в тепловую энергию, которая, однако, не остается там, а тоже излучается. Для понимания, следующее изображение демонстрирует тепловой спектр, на котором одна часть Луны значительно горячее другой. Причина этого до банальности проста — ее освещает Солнце. И эту картинку тоже можно назвать правдоподобной, ведь она отображает реальный цвет Луны, просто в другом диапазоне.
Фотография Луны в тепловизоре тоже более чем реальна
Не то, чем кажется
Впрочем то, что наше понимание цвета существенно отличается от его назначения в природе, уже было известно. Например, недавно мы рассказывали о том, что у растений зеленый цвет, потому что они попросту не выносят электромагнитные волны этого спектра, в то время как остальные им удается легко поглощать.
Источники:
http://habr.com/ru/post/207824/
http://moscow-airports.com/fakty/ne-to-chto-kazhetsya-kakogo-tsveta-na-samom-dele-luna.html
http://travelask.ru/blog/posts/27835-raduzhnaya-luna-realnaya-fotografiya-sputnika-zemli