Как собрать тачку садовую с одним колесом?

Содержание

Тачка одноколесная садовая: объем и размеры, как собрать

Тележки и тачки – это относительно легкий и удобный инвентарь для перевозки грузов: сыпучих, штучных, габаритных или мелких. Они приспособлены к маневрированию в ограниченном пространстве садового участка.

Средства малой механизации необходимы при ведении хозяйственных работ на даче или огороде, в частном доме, при строительных или ремонтных работах. Их использование экономит дачнику время, силы и существенно облегчает работу.

Различия садовых и строительных тачек и тележек состоят в их конструкции и в таких характеристиках, как вместительность кузова (корыта) и масса перемещаемого груза. При выборе данного оборудования следует продумать, для чего оно будет использоваться.

В этой статье вы узнаете про основные виды грузовых хозяйственных тележек.

Тачка садовая одноколесная

В каждом хозяйстве имеется легкая тачка, с помощью которой перевозят насыпные материалы – песок, щебень, землю, скошенную траву, перегной, мусор. Ее также применяют при доставке компактного строительного груза: кирпича, черепицы, плитки, мешков с цементом и другого.

Простая конструкция – стальной остов, прочная ось, колесо, кузов, две ручки и упорное устройство – придает этому виду тележек маневренность и легкость в эксплуатации.

Подробности смотрите на видео:

Велик риск застревания нагруженной тачки на пересеченной местности. Двухколесная же садовая тачка имеет большую проходимость и требует приложения меньших усилий, и более устойчива при загрузке.

На нашем сайте собраны статьи, с помощью которых вы можете самостоятельно собрать снегоуборщик. В этой статье вы узнаете о том, как собрать своими руками снегоуборщик на мотоблок.

А эта статья посвящена роторным снегоуборщикам, которые считаются лучшими для изготовления в домашних условиях.

Бензиновый же снегоуборщик можно легко сделать самостоятельно из бензопилы, если прочитать нашу статью.

Особенности конструкции

Одноколесные модели должны иметь высокую прочность. Изготовлены они из алюминия или стали повышенной жесткости, дополнительно обработаны специальной порошковой краской или оцинкованы.

Конструкция тележки не должна подвергаться деформированию благодаря усиленной раме, на которой стоит жесткая распорка между ручек, что уменьшает нагрузку на кузов при транспортировке грузов и способствует хорошему упору. Устойчивый каркас облегчает процедуру разгрузки и способствует безопасности перемещения тачки по неровной поверхности.

Носик каркаса должен быть длинным и доставать до края корыта, либо немного выходить за него.

При оборудовании тачек используют три вида колес – пластиковые, литые, изготовленные из резины, и пневматическими с протекторами. Пластик облегчает общий вес тележки, но такая конструкция пригодна лишь для транспортировки легкого груза. Благодаря резиновым колесам тачка имеет мягкий ход.

Пневматические используются для перевозки крупных грузов и бывают с камерой и без. Вторые более пригодны для ремонта.

Все модели просты и удобны в сборке.

При покупке тележек и тачек, используемых на участке, лучше всего отдать предпочтение конструкции с пневматическими шинами, так как литое колесо хуже амортизирует и при качении оказывает большее сопротивление дорожному покрытию.

Такой инвентарь легко эксплуатировать далеко не везде.

Кузов (корыто) и рама, их форма и материал

Особенность конструкции садовых тележек в том, что рама у них обычно цельная, сваренная из тонкостенных металлических труб с круглым сечением. Это необходимо для обеспечения жесткости конструкции при минимальном снаряженном весе.

Для обеспечения прочности кузов чаще всего изготавливается методом холодной штамповки из оцинкованной стали толщиной 0,6-1 мм или из листового алюминия. Для строительных тачек толщина стенок корыта должна быть больше – 2 или 3 мм. Также используются продольные ребра жесткости и боковая отбортовка по краям.

Благодаря небольшой толщине материала модели садового инвентаря обладают малым собственным весом и имеют при этом достаточную вместимость, и позволяют выдержать существенные нагрузки.

Материалом для чаши тележек служит сталь или алюминий. Алюминиевый кузов не боится агрессивных веществ и продержится дольше. Для защиты от коррозии на стальное корыто наносят цинковое покрытие. Рамную конструкцию и остальные металлические элементы покрывают порошковой полиэфирной эмалью.

Цельная чаша прочнее той, которая имеет стыки, так как это – наиболее уязвимые для воздействия и деформации места.

Предпочтительно выбрать корпус в форме трапеции, передняя стенка у которой скошена. Днище чащи квадратное, что способствует расположению груза ближе к колесу и лучшей балансировке.

Ширина корпуса подбирается такая, чтобы тачка легко проходила в двери и калитки.

Цинковое покрытие легко царапается, а потому обращаться с инвентарем надо осторожно и уделить внимание аккуратному хранению.

Цена тачки с алюминиевым кузовом может быть существенно выше стоимости стальной тележки.

Читать еще:  Вязка сфинксов в первый раз

Характеристики

  • Полезный объем кузова одноколесной тачки может составлять от 60 до 150 литров. Максимальная грузоподъемность – в пределах от 80 до 200 кг. Прочитайте статью про тележки с грузоподъемностью до 100кг – тут.
  • Для удобства использования нагруженная садовая тачка должна иметь вес порядка 25-30 кг.
  • Оптимальным размером колес является диаметр 350-450 мм. Про тележки с большими колесами читайте тут.

Модели и цены

На рынке садового инвентаря представлены модели одноколесных тачек разных производителей . Хорошо зарекомендовали себя Belamos, Haemmerlin.

Цены в среднем колеблются в диапазоне от 1300 рублей до 6000 рублей и более, в зависимости от характеристик инвентаря и страны производства.

Для наглядности в статье рассмотрено несколько одноколесных моделей, садовых и строительных, отличающихся вышеуказанными характеристиками. Цены могут меняться в зависимости от наценки конкретного магазина.

Одноколесная садовая тачка Belamos457Р

  • Цена от 1800р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое, 380 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 80 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая РЭМБО

  • Цена от 1300р
  • Материал кузова – сталь
  • Колесо – пневматическое
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 80 кг
  • Производство – Китай

Садовая одноколесная тачка 85 л. производство Россия

  • Цена от 1600 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое, 360*80 с подшипником
  • Объем/Грузоподъемность – 85 литров 120 кг
  • Производство – Россия

Тачка садовая FIT 77555

  • Цена от 3100 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – пневматическое 380
  • Объем/Грузоподъемность – 65 литров 140 кг
  • Производство – Китай (страна бренда – Канада)

Тачка одноколесная Haemmerlin CARGO 90 MG P

  • Цена от 6000 р.
  • Материал кузова – оцинкованная сталь
  • Колесо – литое 390
  • Объем/Грузоподъемность – 90 литров 200 кг
  • Производство – Франция

Краткие правила при покупке

Тачки – достаточно простой хозяйственный инструмент, но имеющиеся в продаже модели имеют некоторые отличия, и для того чтобы грамотно сделать выбор, стоит руководствоваться несколькими правилами:

Максимальные размеры тачки должны позволять свободно проехать с ней в узких местах на дачном и приусадебном участке – между грядками, по узким дорожкам, а также разворачиваться на небольших пятачках земли, Нужно учитывать, что оптимальный размер колеса – 350-450 мм. Это позволит без особого труда перемещать инвентарь по участку.

На ручках должны присутствовать удобные насадки из рифленой резины или пластика, возможно, с выемками для пальцев.

Для удобства эксплуатации разнос ручек должен быть достаточным, чтобы между ними помещался корпус человека, и оставалось свободное место шириной 100-150 мм с каждой стороны. В противном случае, при поворотах, толкании и разных манёврах тело катящего ударяется о ручки.

Значение имеет высота тачки. Модель должна иметь достаточный зазор между корытом и землей, в противном случае тележка будет цеплять поверхность на пересеченной местности.

Усиление легкой садовой тачки

При проведении стандартных дачных работ целесообразно использовать легкую тележку, при постройке или ремонте строений потребуется более крепкое средство механизации. Однако зачастую хранить различные крупногабаритные виды садового инвентаря просто негде, тогда пригодятся складные варианты тележек (см. тут).

В этом случае можно приобрести наиболее часто используемую садовую тележку, имеющую малый вес, и самостоятельно модернизировать ее следующим образом:

  • необходимо усилить кузов и точки крепления к нему ручек и труб. Чтобы усилить днище кузова можно взять листовой металл толщиной 2 мм,
  • предварительно снять трубы рамы и ручки,
  • листовому металлу придать форму дна кузова, загнув края по углам.
  • получившееся второе дно крепится к корыту снизу. При сборке всей конструкции поставить усилитель между корытом и ручками, предварительно покрасив металл.
  • за счет жесткости дна кузова увеличилась грузоподъемность тачки садовой одноколесной, а ее габариты остались прежними, что обеспечивает удобство ее хранения.

Переоборудовав небольшую тачку в целях перевозки более тяжелых и крупных грузов, стоит помнить что для ее использования все равно нужна достаточная сила мышц, катящий нагруженную тачку человек должен собственными силами удерживать ее от заваливания. Эксплуатировать двухколесную тяжелую тележку все же проще (например, посмотрите тележки рикши).

Вне зависимости от наличия хорошего инвентаря не стоит пренебрегать и подготовкой участка к работам по перевозке груза – расчистить дорожки, настелить дополнительно доски там, где это требуется.

Заключение

Выбирая садовую тачку важно учесть все ее характеристики, а также цели, с которыми он приобретается.

Одноколесную тачку, которая обладает маневренностью, не требует приложения больших усилий при качении и достаточно защищена, легко использовать в дачном хозяйстве.

Но если на участке идет постоянное строительство и объем и габариты перевозимого груза достаточно большие, придется выбирать более устойчивые, тяжелые и менее манёвренные модели техники. А для решения специфических задач, например перевозка газовых баллонов, использовать специализированные тележки – для газовых баллонов или же тележка шпилька для подносов.

Тачка садовая одноколесная

При осуществлении ремонтных и огородно-садовых работ у хозяина должна быть тачка. Но перед ее покупкой нужно предварительно ознакомиться с характеристиками представленных в магазине садовых тачек, чтобы выбрать качественную.

Описание одноколёсной тачки для сада

Казалось бы, на первый взгляд, простая задача, выбрать одноколёсную тачку для садового участка, но существует целый ряд критериев и рекомендаций, на которые нужно полагаться.

Удобство использования напрямую зависит от критериев, которые предъявляются к садовой тачке.

Тачка садовая одноколесная

Тачка садовая одноколёсная покупается после оценки следующих параметров:

  • конструкции;
  • диаметра колеса;
  • величины кузова;
  • из чего изготовлен кузов (материал);
  • на сколько прочная рама;
  • компании-производителя.
Читать еще:  Вакцина против лептоспироза КРС инструкция армавирская биофабрика

При выборе тачки очень важна манёвренность, поэтому одноколёсная садовая тачка, как нельзя лучше справится с этой задачей. Главное, использовать её на твёрдом грунте, что поможет снизить прикладываемые усилия.

Как выбрать

Кроме вышеперечисленных параметров важно обратить внимание на следующие характеристики:

Грузоподъёмность

Общие габариты напрямую зависят от грузоподъёмности и вместимости садового инвентаря. Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность. Когда выбирается тележка садовая 1-колёсная, этот параметр учитывается в первую очередь. Если планируется использование конструкции в закрытом помещении, то нужно учитывать её ширину, так как она должна пройти в дверной проём.

Чем шире верх конструкции, тем большая у неё грузоподъёмность.

К наиболее распространённым относятся модели с грузоподъёмностью 70-130 кг. Тяжесть управления конструкцией напрямую зависит от её веса. Поэтому, чем больше грузоподъёмность, тем тяжелее тачка.

Колёса

У садовой тачки может быть от 1 до 4 колёс. Одноколёсные садовые тачки имеют следующие преимущества:

  • манёвренность;
  • не тяжело управлять;
  • удобно огибать углы и хорошо входит в поворот.

Из недостатков — не управляема на вскопанной, мягкой почве.

Обратите внимание! Чтобы перевозить большой груз на тележке, нужно выбирать тачки с 3 или 4 колёсами, так как вес груза будет равномерно распределяться на все точки опоры, тем самым делать управление конструкцией проще.

Амортизация конструкции зависит от того, насколько широко расположены колёса.

За прочность и устойчивость тележки отвечает рама, поэтому она является основой всей конструкции. Тележка, изготовленная из цельных труб, является самой надёжной, так как она литая. Гнуто-сварная рама также отлично подойдёт для садово-огородных работ, но есть риск быстро выйти из строя. Для хорошей опоры сзади и по сторонам нужно прочно прикрепить кузов к раме. Главное, чтобы крепление было по всему периметру.

Ещё одним критерием выбора являются опоры. Они должны быть качественными, чтобы рама равномерно опиралась на грунт.

Важно! Если тележка приобретается для работы с сыпучими или жидкими веществами, то ребро жёсткости на ней должно отсутствовать, так как оно будет только мешать.

Ручки

Ручки являются неотъемлемой частью любой тележки. Существуют они всего двух видов:

  • две параллельные ручки;
  • одна продольная.

Параллельно размещённые рукоятки отлично подходят для одноколёсной тачки, так как она держится практически на весу.

На рукоятках обязательно должны быть пластиковые или прорезиненные рифлёные накладки, которые обеспечивают комфортный обхват.

Материал

Немаловажным критерием покупки является и материал, из которого изготовлена конструкция. Главное, чтобы он не пострадал ни от погодных условий, ни от негативного воздействия перевозимых веществ.

Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина. Чтобы у конструкции был долгий срок эксплуатации, нужно выбрать качественный материал.

Тачка приходит в негодность, когда на ней образуется ржавчина.

Оцинкованная сталь и порошковое покрытие считаются одними из лучших материалов. У первого вариант высокая коррозийная устойчивость, он эстетичный, не появляется ржавчина. Порошковое покрытие имеет следующие преимущества:

  • повышенная стойкость к внешним факторам;
  • достаточно прочное;
  • износостойкое;
  • практически не поддаётся механическим повреждениям.

Обратите внимание! Часто на рынке можно встретить конструкции из пластика. Единственный их мину — не перевозят тяжёлых грузов. В остальном у них очень много преимуществ, они не уступают оцинкованным тележкам. Главное, за ними правильно ухаживать.

Обзор лучших моделей одноколёсных тачек для сада

На отечественном рынке представлено много мировых брендов, лучшими из которых считаются:

  • Al-Ko (Германия). Производитель выпускает целую линию оборудования, которое предназначено для сельскохозяйственного использования. Выпускаются модели как для садоводов-любителей, так и для профессионалов. Производитель наиболее востребованный, так как цена на оборудование доступная, в то время как качество высшего класса.
  • Forte (Китай). Модельный ряд этого производителя очень богатый. Качество оборудования подтверждают европейские сертификаты. У инвентаря высокие технические показатели. Цена соответствует качеству.
  • Gardena (Германия). Продукция этой компании не должна остаться без внимания. Инвентарь высокого качества и достаточно разнообразный. Модель для себя подберёт даже самый требовательный садовод. На советском рынке примерно 50 лет.
  • Haemmerlin (Франция). Этот производитель поставляет на российский рынок не только качественное садовое оборудование, но и инструменты для других видов работ, в особенности строительных. Конструкции с каждым годом становятся всё более совершенными.
  • Forward (Англия). Компания-производитель на рынке с 2002 г, но уже выбилась в лидеры по части поставок качественного садового инвентаря. В России открыто большое количество филиалов и сервисных центров, что позволяет обратиться за помощью непосредственно к производителю.

На сегодняшний день компаний производителей садового инвентаря очень много, поэтому найти товар по своему вкусу сможет любой садовод.

Сборка садовой тачки с одним колесом своими руками

Для некоторых садоводов лучше всего, когда инвентарь сделан своими руками. Для этого они прилагают некоторые усилия. Сборка садовой тачки с одним колесом не займет много времени. Чтобы собрать такое оборудование и усилить его сопротивляемость, нужно установить пневмоколесо.

В первую очередь рекомендуется начертить чертёж. Придерживаясь деталей, готовится садовый инвентарь. Для сборки тележки понадобятся бочка, брус, пневмоколесо, трубы для сварки рамы.

Тачка с одним колесом своими руками

Сперва монтируется из труб рама, которую можно дополнительно усилить. На неё устанавливается бочка, предварительно разрезанная пополам. Укреплять такую конструкцию нужно с помощью сварки. Корпус крепится на брус, который выступает в качестве опоры. Колесо крепится с помощью гайки, и тачка готова.

Читать еще:  Англия расположена на острове или на континенте: на каком материке находится Лондон?

Любое оборудование нуждается в уходе, чтобы срок эксплуатации был дольше. Для этого его прячут под навес, в гараж или сарай. После использования моют или протирают.

Не стоит пренебрегать критериями выбора качественной садовой тачки, иначе можно купить не то, что хотелось. А еще не рекомендуется ориентироваться на цену, ведь даже дорогой товар может сломаться на следующий день после покупки. Ну, а если из представленного производителями модельного ряда все равно ничего не подходит, сборка тачки садовой возможна своими руками. Как, описано выше.

Одноколёсная строительная тачка – на что обратить внимание, делая выбор?

Необходимые инструменты и материалы

При создании собственного парка инструментов на дачном участке или в строительстве, прежде всего, руководствуемся принципом: сможем ли мы без этого обойтись, и берем только самое нужное. А вот тачка одноколёсная строительная – необходимость или уже роскошь? Будем выяснять.

Перемещение груза на небольшие расстояния – какие варианты?

Давайте разберемся, нужны ли нам на стройплощадке, в дачном или приусадебном хозяйстве дополнительные средства перемещения груза, или можно обойтись подручными средствами и инструментами. Самое простое, что приходит в голову – сыпучий или мелкодробный груз, привезенный навалом и выгруженный у ворот, можно доставить в нужное место при помощи совковой лопаты, которая, наверняка, у вас есть. Но возникают серьезные опасения, и связаны они отнюдь не с количеством времени, затраченным на эту операцию – а уйдет его немало…

Беспокоит, прежде всего, то, что вы приложите неистовые физические усилия, надеемся, без последствий для здоровья, а результативность будет крайне невелика. Значит, это не выход, пользоваться можно им только в крайнем случае. В принципе, можно попробовать груз засыпать сначала в мешки, а уже их потом доставить к нужному месту. Но эта работа, осуществляемая вручную, удовольствия вам точно уж не доставит. Безусловно, это заменит вам в некотором смысле силовую тренировку в спортзале, но и эта польза сомнительна, не говоря уже о результативности перемещения груза. Этот вариант тоже оставим на крайний случай.

Вспоминая старые фильмы, на память приходит один проверенный способ – груз можно доставлять на носилках.

Конструкция проста: два бруска, средней длины, посередине которых установлен деревянный или металлический щит с невысокими бортами. Безусловно, грузоподъемность этого средства будет выше, чем у мешка, и гораздо больше, нежели у самого крупного лотка совковой лопаты. Однако, если в первых двух случаях вы могли долго и упорно трудиться в одиночку, то в случае с носилками вам все же не обойтись без напарника. Поэтому этот вариант отложим как вполне возможный, но связанный с определенными условиями.

Очевидно, без средств малой механизации нам в этом, казалось бы, простом деле, увы, не обойтись. Что мы можем применить? Много лет назад человечество уже изобрело себе такую помощницу и с успехом применяет ее до сих пор. Речь о тачках и тележках. Грузоподъемность будет существенно выше, чем у предыдущих «конкурентов», с управлением справится один человек, причем средних физических возможностей. Одинаково удобно вам будет перемещать и сыпучие или мелкодробные грузы как навалом, так и в мешках или коробках, и мусор, и инструменты, и прочее.

9 самодельных строительных тачек, которые круче покупных

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи FORUMHOUSE.

  • Самодельная садовая тачка с колесом от вертолёта
  • Строительная тачка из металлолома
  • Чертежи самодельной строительной тачки
  • Как сделать самодельное колесо для строительной тачки
  • Прицеп-строительная тачка для велосипеда
  • Четырёхколёсная тележка-самосвал
  • Строительная тачка с электромотором
  • Выгодно ли мастерить самодельную строительную тачку

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.

Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.

Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.

Поэтому многие предпочитают засучить рукава и сделать садовую тачку «на века».

У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.

Источники:

http://machinspec.com/skladskaya/telezhka/sadovaya-odnokolesnaya.html

http://7ogorod.ru/prochee/tacka-sadovaa-odnokolesnaa.html

http://remoskop.ru/tachka-telezhka-odnokolesnaja-stroitelnaja.html

http://www.forumhouse.ru/journal/articles/9003-9-samodelnyh-stroitelnyh-tachek-kotorye-kruche-pokupnyh

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector