К е маковский дети бегущие от грозы

5 сочинений по картине «Дети бегущие от грозы» (3 и 6 класс)

­­­ Пример сочинения 1

Перед нами репродукция картины Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.

У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.

Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?

Пример сочинения 2

Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.

На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.

Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.
Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.
Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.

Пример сочинения 3

На картине» Дети, бегущие от грозы» художник Маковский изобразил мальчика и девочку, которым не повезло с погодой.. Им страшно. Очень. Дети пошли за ягодами-грибами в лес, долго собирали их, и тут — тучи сгустились, небо потемнело, ветер подул . Гроза , гром, молния ! У девочки в руках сумка с грибами, младший брат — за спиной сестренки — с ужасом глядит на обидевшееся небо. Разбушевавшийся ветер пригнул высокую траву к земле. Дети бегут по шаткому мостику, который кто-то сам построил. Они боятся упасть. ..
Но. Думаю, что скоро небо повеселеет, солнечные лучи вновь озарят землю Все будет хорошо. Гроза и страхи уйдут в прошлое.

Читать еще:  Почему не растет яблоня, что делать?

Пример сочинения 4

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время как она поддерживает его за ноги и изо всех сил прижимает к себе, не давая упасть.

В глазах детей явственно читается испуг. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Несмотря на то, что она и сама ещё не очень взрослая, девочка чувствует ответственность за младшего брата. До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье.

Посредством общего темного решения картины художник передает не только ощущение надвигающейся грозы, но и испуг спасающихся от неё детей. Тревожное впечатление от происходящего Маковский усиливает благодаря использованию насыщенных темных красок, подчеркивающих опасность ситуации, а также параллельным движением стихии и детей, пытающихся её опередить. Гроза все ближе, а рядом нет никакого укрытия. Из серых грозовых туч вот-вот прольется дождь. Холодный ветер пронизывает насквозь легкую одежду…

Однако картина не производит мрачного впечатления. Прогнувшиеся под ветром стебли травы и затянутое тучами грозовое небо ближе к горизонту сменяются голубыми ясными просветами и светлым пятном чистого пшеничного поля. Этим приемом автор картины вселяет в зрителя надежду и показывает, что гроза скоро пройдёт, а впереди у героев полотна радостная пора безмятежного детства.

У большинства современных зрителей картина «Дети, бегущие от грозы» вызывает исключительно положительные эмоции. Образы простых сельских ребятишек наполнены неповторимым детским обаянием, излучают доброту и невинность. Несмотря на надвигающуюся грозу и беспокойство главных героев картины, зритель испытывает внутреннюю уверенность, что все закончится хорошо и девочка со своим братом обязательно благополучно доберутся до дома.

Пример сочинения 5

«Дети, бегущие от грозы» – пожалуй, самая известная картина Константина Маковского. Ее сюжет кажется простым и незамысловатым, но это на первый взгляд. Эта картина содержит целый рассказ – нужно лишь расшифровать его.

В центре картины мы видим крестьянскую девочку, несущую на спине маленького брата. Девочка со страхом озирается на небо – по всему видно, начинаются гроза и ливень, и ей нужно очень быстро добежать до дома. В ее стареньком с дырками переднике собранные грибы – видимо, мать отправила детей за ними, и теперь маленькой крестьянке нужно бежать домой с братом за плечами, да еще и грибы не растерять. По развевающимся волосам девочки мы видим, что начался сильный ветер, потемнело небо – К.Е. Маковский изображает его очень реалистично и натурально. Здесь мы видим и свинцовые тучи, и нежно-голубые облака, и последние лучи заходящего солнца.

Девочка осторожно ступает босой ногой на прогнувшийся деревянный мосток через ручей – это опасно, но она больше боится грозы, чем падения с тяжелой ношей в воду. Мальчик крепко охватил шею сестры, он тоже очень боится, но ведь сестра рядом. Лес вдалеке, они уже собирались домой, вдали виднеется ржаное поле, и детям негде укрыться. Ситуация очень страшная для столь маленьких детей, но художник показывает нам силу духа и ответственность маленькой крестьянки. Тучи сгущаются, под ногами девочки хлипкий мост над ручьем с кувшинками, ветер клонит траву, но впечатление от картины трогательное и в чем-то безмятежное. Кажется, что художник умиляется решительной и смелой девочкой и не особенно сгущает краски.

Читать еще:  Как выглядит растение пижма?

Мне очень понравилась картина «Дети, бегущие от грозы». На ней мы видим эпизод из старинной деревенской жизни, окунаясь в прошлое наших предков и видя его особенности. Мне было интересно увидеть, как они жили.

Дети, бегущие от грозы

Описание картины «Дети, бегущие от грозы»

«Дети, бегущие от грозы» – одна из самых обаятельных передвижнических картин Константина Маковского. В те годы он много путешествовал по России, привозил зарисовки, а иногда и готовые картины из Саратовской, Тверской, Тамбовской губерний. Но именно эту картину он заканчивал в Петербурге. У нее весьма интересная история.

Мы видим босоногую девочку, в переднике у нее завязаны собранные грибы, на плечах сидит маленький братишка, крепко обхватив сестру пухлыми ручками. Девочка одета в простенький сарафан. Она испуганно оглядывается туда, откуда идут тучи, прикидывая, успеют ли они добраться до дому, прежде чем хлынет ливень. Мальчик же уткнулся в нее, на тучи он не смотрит. Видно, что он тоже испуган, а сестренка ему кажется защитой. Глядя на этих детей, мы представляем вполне реальных крестьянских ребятишек, и в то же время вспоминаем сказочных Аленушку и Иванушку.

Дети пытаются добежать до дома раньше, чем разразится гроза – а это будет с минуты на минуту. Перед нами короткий момент, предшествующий грозе. Небо затянуто, физически ощущается, какой там сейчас тяжелый, душный воздух. Порывы ветра клонят высокую траву, растрепывают выбившиеся из-под косынки волосы девочки и, кажется, подталкивают детей. А внизу, у самой земли, болотные травы не колыхнутся. Зато ненадежный мостик ощутимо шатается под ногами девочки. Кажется, тревожное ощущение ожидания грозы объединило настроение природы и детей. Великолепно написано небо, в нем отражено всё разнообразие предгрозового состояния: чередование оттенков, надвигающиеся тучи, яркие проблески солнца.

Эту девочку Маковский встретил в Тамбовской губернии. Он вышел на природу с мольбертом, а вокруг него собралась стайка деревенских детей. Бойкая глазастая девчонка спросила: «А что ты делаешь?». Художник ответил, что рисует, и предложил и ее нарисовать. Договорились устроить «сеанс» завтра. На следующий день вокруг Маковского собралось еще больше детворы – а той девочки не было. Зато пришел ее маленький братик, который и рассказал, что вчера сестренка пошла по грибы, а он увязался за ней. Когда возвращались, погода резко переменилась, запахло грозой. Торопясь успеть домой до дождя, девочка посадила малыша на плечи. Перебираясь через хлипкий мостик на болоте, она поскользнулась и увязла. Братишка выбрался на землю, а сестра совсем промокла. К вечеру у нее поднялся жар, и лежала она теперь в постели, сил набиралась. Эта история легла в основу картины и дала ей название.

Много лет художник вспоминал, что вот бы той глазастой девчушке показать, что из истории их получилось… Стоит отметить, что Маковского, даже в период увлечения народничеством, нельзя назвать певцом сирых и убогих. Его люди из народа, как правило, очень красивые, дети непременно пухленькие, со здоровым румянцем на щеках. Кажется, что их очень легко «перенести» в салоны и богатые хоромы. Это касается и симпатичных ребятишек на этой картине, и прекрасной «Жницы» с малышами, и изящной «Селедочницы», и «Девочки в платке» , и этих озорников.

Читать еще:  Выращивание помидор по методу Маслова, видео

Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Константин Маковский, 1872 год, картина «Дети, бегущие от грозы», Фото: muzei-mira.com

Название «Дети, бегущие от грозы»
Страна, художник Россия, Константин Маковский
Год 1872
Жанр бытовой
Находится Третьяковская галерея, Москва
Материалы холст, масло

Константин Егорович Маковский – русский художник-передвижник, известный своими портретами и историческими картинами. В своих работах большее внимание он уделял художественным, а не социальным проблемам: тщательно трудился над техникой, цветом и формой.

«Дети, бегущие от грозы» – одна из самых трогательных работ художника

Впечатляет не только сюжет картины, но история ее создания.

Художник часто бывал в российской глубинке – писал природу с натуры, сценки сельской жизни. В одну из таких поездок по Тамбовской губернии встретил бойкую крестьянскую девчушку и захотел написать ее портрет. Девочка согласилась, но в условленный день не пришла. Вместо нее прибежал младший брат и рассказал, что накануне вечером они ходили по грибы, а когда возвращались домой, началась гроза. Дети торопились изо всех сил, чтобы успеть укрыться от непогоды. В один момент девочка поскользнулась, упала в болото и насквозь промокла. Ночью у нее начался жар, поэтому она осталась в постели, отправив вместо себя младшего братца.

Маковский был впечатлен этой историей, и положил ее в основу картины. Правда, девочку он больше так и не увидел – пришлось писать ее по памяти.

На полотне изображены крестьянские дети на фоне сельского пейзажа. На небе сгустились тучи, поднялся сильный ветер, трава поникла к земле – вот-вот хлынет дождь.

Девочка несет на спине своего белокурого братца, а за пазухой – котомку с грибами. На лице у нее написана тревога, она боится грозы и торопится как можно скорее добежать до какого-нибудь укрытия. Девчушка испуганно оглядывается назад – должно быть, там прогремел раскат грома, поэтому она даже не смотрит под ноги, когда ступает на скользкий деревянный мосток. Из-за общей тревожной атмосферы картины зритель чувствует: что-то произойдет, малышка оступится и упадет в топкое болото.

Маленький мальчик тоже испуган, он изо всех сил прижался к сестре в поисках защиты и утешения, но взгляд его направлен вперед, он словно пронизывает зрителей насквозь.

Маковский не знал, что случилось с этой девочкой, но художественным языком он выразил надежду на благоприятный финал. Композиция произведения построена таким образом, что фигуры детей и переходы цвета на грозовом небе образуют две диагонали. Точка их схода – кусочек голубого неба вдалеке, там, где гроза уже закончилась. Именно такое ясное и безоблачное будущее ждет юных героев картины – в этом живописец уверен сам и убеждает зрителей.

Источники:

http://www.chitalnya.ru/work/3165663/

http://artchive.ru/konstantinmakovsky/works/350805~Deti_beguschie_ot_grozy

Описание картины Константина Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector